Переход: 1) от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; 2) от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; 3) от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; 4) от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции - характеризует
(*ответ*) увеличение роли науки в создании педагогических технологий
современные тенденции воспитания
современные тенденции образования
уменьшение роли науки в создании педагогических технологий
Позиция ученика, которая выражается в свободном выборе элементов учебно-воспитательного процесса, активности в самопознании, самоопределении, самореализации, - это
(*ответ*) элемент личностно-ориентированного обучения
элемент личностно-ориентированного воспитания
идеал современной школы
утопия
Потребности школьников: 1) в отдыхе; 2) во всестороннем развитии; 3) в общении; 4) в самостоятельности, самореализации и творчестве; 5) гедонистические потребности (в удовольствии, радости, положительных эмоциях) удовлетворяются в
(*ответ*) клубных занятиях
деятельности свободного общения
факультативных занятиях
занятиях в кружках, секциях
Предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иная позиция в деятельности учителя и ученика, иной педагогический менталитет - суть смены
(*ответ*) образовательной парадигмы
воспитания в современной школе
концепции школы
форм работы школы
Предшествует обучению; осуществляется и в процессе обучения, и в любой другой внеурочной деятельности; продолжается и после окончания человеком систематического обучения; происходит ежедневно и ежечасно во всей жизнедеятельности человека -
(*ответ*) воспитание
самовоспитание
воспитательная деятельность
образование
Преобразованная система внешкольных учебно-воспитательных учреждений положена в основу
(*ответ*) системы дополнительного образования
системы внешкольной работы с детьми
системы дополнительного воспитания
внеклассной работы школы
Принцип воспитывающего обучения заключается в том, что
(*ответ*) воспитание органично «вплетено» в весь процесс образования
воспитания без обучения не бывает
воспитание рассматривается как самостоятельный раздел обучения
воспитание осуществляется через учебную деятельность
Приоритет идейно-политического воспитания стал стержнем теории и методики_воспитания
(*ответ*) коммунистического
демократического
гуманистического
социально-утопического
Программа воспитания, созданная _, основана на «отношении личности со средой» (отношение к вещам, к природе и животным, к отдельным людям, половая любовь, отношение к социальной группе, к семье, к государству, отношение к себе самому)
(*ответ*) А.Ф. Лазурским и С.Л. Франком
Ш.А. Амонашвили
В.А. Караковским
Е.В. Бондаревской