В педагогической литературе формы воспитания обычно подразделяются в зависимости от способа организации
(*ответ*) учащихся
педагогов
родителей
других людей
В процессе духовно-нравственного воспитания осуществляется:
(*ответ*) формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя, мира и своего предназначения
(*ответ*) нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики
(*ответ*) развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения
(*ответ*) формирование взглядов, отношений, убеждений человека
развитие интеллекта
формирование профессионального мышления
В современной педагогической литературе воспитание трактуется как
(*ответ*) функция общества в целом, направленная на создание условий, благоприятствующих личностному развитию членов общества
процесс обучения в обществе
формирование знаний и умений для общества
формирование навыков
Вербальные средства воздействия:
(*ответ*) выступления, конференции
жесты, мимика
награды
музыкальные постановки
Волевая сфера характеризуется:
(*ответ*) осознанной постановкой цели, сверхзадачи
пониманием своих интеллектуальных возможностей
смысловой оценкой своих возможностей
мотивами и целями
Воспитательная деятельность - это
(*ответ*) педагогическая деятельность, направленная на создание условий успешного развития детей
функция общества в целом, отдельных его институтов и специальных представителей, направленная на создание условий, благоприятствующих личностному развитию членов общества
утверждения, основанные на законах развития
организационное действие коллектива
Вторая группа функций воспитательной деятельности связана с созданием воспитывающей среды и содержит в себе:
(*ответ*) сплочение коллектива
(*ответ*) формирование благоприятной эмоциональной атмосферы
(*ответ*) включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности
(*ответ*) развитие детского самоуправления
социальную помощь семье
программирование воспитательных воздействий
Выполните порядок действий при анализе соответствия данной формы воспитательной деятельности педагогическим принципам:
1 < назвать педагогические принципы
2 < из названных принципов указать те, которые могут быть реализованы при проведении данной формы воспитательной деятельности
3 < указать принципы, реализация которых затруднена или невозможна при проведении данной формы воспитательной деятельности
4 < сделать выводы о соответствии данной формы воспитательной деятельности педагогическим принципам
Выполните порядок действий при выборе методов и средств воспитания:
1 < определить задачи воспитательной деятельности
2 < изучить возрастные особенности воспитанников
3 < изучить социальные условия воспитания (материальные, психосоциальные – климат в классе, стиль взаимоотношений учителя и учащихся, отношения в семье)
4 < определить уровень сформированности коллектива
5 < выявить индивидуальные особенности воспитанников
6 < определить конкретное содержание воспитательной работы
7 < выбор методов и средств воспитания соответствующей задаче, особенностям детей и социальным условиям воспитания