Установите соответствие между способами коммуникации родителей с детьми и их эффектами
советы, предложения, объяснения < сообщения часто переживаются ребенком как свидетельство того, что родитель не доверяет оценке ребенка или его способности найти правильное решение; они могут привести к тому, что ребенок прекратит сам думать и решать проблемы и станет зависимым от родителей
нотации, наставления, логическая аргументация < попытка учить другого часто вызывает у того, кто учится, чувство собственной неадекватности, уничтожения того, что вы стремитесь подчинить его себе; дети обычно ненавидят родительские наставления
осуждение, «приговор», критическая оценка, порицание, упреки < сообщения заставляют детей чувствовать себя неадекватными; оценка сильно влияет на детей в направлении того, что они начинают скрывать и прятать свои чувства от родителей
Установите соответствие между способами коммуникации родителей с детьми и их эффектами
похвала, согласие < позитивная оценка, которая не соответствует «образу-Я» ребенка, может вызвать враждебность
ругань, насмешка, пристыживание, обзывание < сообщения могут оказать разрушительное воздействие на «образ-Я» ребенка. Они могут заставить ребенка почувствовать себя недостойным, плохим, нелюбимым
интерпретация, анализ, постановка диагноза < сообщения показывают ребенку, что родитель его разгадал, «вычислил», знает, каковы мотивы ребенка и почему он так ведет себя; подобный родительский «психоанализ» может угрожать ребенку и вызывать фрустрацию
Установите соответствие между тактиками семейного воспитания и их определениями
диктат < тактика семейного воспитания, когда во главу угла ставятся требования, правила, которые родители вводят в жизнь ребенка при помощи приказа, насилия, угроз и других жестких мер
опека < стремление освободить ребенка от трудностей, избавить от лишних требований
мирное существование на основе невмешательства < тактика семейного воспитания, предусматривающая минимум требований, правил, норм поведения
Установите соответствие между типами неправильного воспитания (по В.И. Гарбузову) и их характеристиками
тип воспитания А < неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения (или сочетающееся с недостатком контроля, полным попустительством)
тип воспитания Б < тревожно-мнительная концепция родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности
тип воспитания С < культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи
Установите соответствие стилей семейного воспитания личности формированию определенного социально-психологического типа личности как результата семейного воспитания (по В.М.Миниярову)
контролирующий < тревожный
сочувствующий < интровертивный
предупредительный < инфантильный
Установите соответствие стилей семейного воспитания личности формированию определенного социально-психологического типа личности как результата семейного воспитания(по В.М.Миниярову)
попустительский < конформный
состязательный < доминирующий
рассудительный < сензитивный
Устоявшиеся, типичные для исторически конкретных социальных отношений формы индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, которые характеризуют особенности общения, поведения, склада мышления в сферах труда, быта, общественно-политической деятельности и досуга, называются
(*ответ*) образом жизни
деятельностью
активностью
ориентацией
Учебно-теоретическая модель воспитания родителей Б. Скинера основана на общей теории
(*ответ*) бихевиоризма
деятельности
психоанализа
гештальтпсихологиии
Формирование материнства – способности женщины быть достаточно хорошей матерью происходит на (в)
(*ответ*) основе ее опыта взаимодействия с собственной матерью
(*ответ*) игре, во взаимодействии с маленькими детьми в детстве
(*ответ*) процессе собственной беременности и материнства
процессе обучения в высшем учебном заведении