Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А.С. Макаренко называлось
(*ответ*) системой перспективных линий
стилем деятельности коллектива
системой требований
методикой параллельного действия
Простейшими элементами познавательной деятельности детей И.Г. Песталоцци считал
(*ответ*) число, форму, название предмета
увлеченность, сосредоточенность, память
анализ, синтез, сравнение
чтение, письмо, арифметические действия
Против структурно очерченного систематического обучения, предполагающего регулярный контроль знаний, выступают представители направления
(*ответ*) гуманистического
религиозного
традиционалистского
рационалистического
Процесс воспитания как самосозидание своего внутреннего мира личностью в ходе свободной творческой деятельности рассматривал
(*ответ*) Н.А. Бердяев
К.Д. Ушинский
Н.И. Пирогов
Н.Г. Чернышевский
Р. Штейнер самым эффективным средством развития личности ребенка считал
(*ответ*) искусство
эстетику
этику
науку
Разновидностью интересов, ориентированных на человека, являются
(*ответ*) симпатический, социальный, религиозный
ценностно-ориентационный, нормативно-ориентационный
прагматический, гедонистический, социальный
симпатический, эмпатический, эгоистический
Разновидностью познавательно-опытных интересов согласно теории И.Ф. Гербарта являются
(*ответ*) эмпирический, умозрительный, эстетический
активный, пассивный, действенный
произвольный и непроизвольный
непосредственный и опосредованный
Реформа высшего образования в развитых зарубежных странах включает переход на
(*ответ*) трехступенчатую модель организации послесреднего образования
непрерывную систему образования
прием в вузы без экзаменов
единый школьно-вузовский экзамен
Реформа системы начального и среднего образования в 1864 г. направлена была на
(*ответ*) утверждение в народе религиозных и нравственных понятий и распространение первоначальных знаний
включение реальных знаний в содержание образования
утверждение светскости образования
обеспечение бесплатности и преемственности образования
С.Т. Шацкий рассматривал школу как
(*ответ*) центр воспитания молодежи в социальной среде
центр интересов ребенка
средство интеллектуального развития детей
средство всестороннего развития личности
Сензитивные периоды в развитии ребенка - это
(*ответ*) особо чувствительные к внешним воздействиям возрастные этапы
периоды постепенного равномерного развития психических функций
время скачков в развитии
периоды трудностей во взаимоотношениях ребенка с взрослыми
Система индивидуального обучения, в которой после диагностики интеллектуальных возможностей детей предлагается им самостоятельно осваивать учебный материал в оптимальном временном режиме, называется
(*ответ*) «Виннетка- план»
вальдорфской
«Йена-план»
«Дальтон-план»