Ученым, философом, педагогическим деятелем России XVIII в., организовавшим первую в стране школу для подготовки специалистов горной промышленности является
(*ответ*) В.Н.Татищев
Н.И.Новиков
И.И.Бецкой
Л.Ф.Магницкий
Филипп Меланхтон - это
(*ответ*) выдающийся немецкий гуманист, автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике
немецкий философ, писатель, ученый, создатель системы дидактики
немецкий педагог-гуманист, организатор первой классической гимназии (г.Страсбург)
«отец Реформации» в Германии
Философско-педагогическая школа европейского средневековья главную цель воспитания видела в
(*ответ*) спасении души
овладении всеми знаниями, которые выработала мировая культура
беспрекословном подчинении монарху и высшей светской власти
воспитании человека-труженика
Фома Аквинский - это
(*ответ*) представитель средневековой схоластики, один из главных идеологов католической церкви
известный славянский ученый, философ, богослов XIII в.
русский педагог и общественный деятель, один из инициаторов создания Славяно-греко-латинской академии
крупнейший деятель эпохи Возрождения
Франсуа Рабле - это
(*ответ*) французский писатель, ученый-гуманист, один из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»
французский мыслитель, ученый, писатель начала XVII в., автор книги «Похвальное слово глупости»
французский ученый, педагог эпохи Возрождения; в своей книге «Город Солнца» обосновывал необходимость гармонического развития личности
B) известный французский писатель, ученый, общественный деятель эпохи средневековья, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Фрэнсис Бэкон - это
(*ответ*) английский философ, родоначальник английского материализма, автор утопии «Новая Атлантида» и трактата «Новый органон»
английский просветитель и политический деятель, один из авторов проекта о всеобщем распространении знаний.
видный американский просветитель, государственный деятель и ученый, автор утопии «Новая Атлантида»
выдающийся американский педагог, крупный дидакт
Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются
(*ответ*) профессиональная направленность, сословный характер
преодоление сословного характера обучения, практическая направленность
преобладание сословности, сочетание светской программы обучения с религиозной
узко профессиональная направленность, преобладание в учебной программе специальных предметов
Школы эпохи Петра I носили преимущественно ------------ характер
(*ответ*) профессиональный
практический
технический
общеобразовательный
Школьная реформа в России была проведена в
(*ответ*) 1782-1786 гг.
1703-1707 гг.
С)1755-1760 гг.
1725-1728 гг
Эпоха Возрождения охватывает период
(*ответ*) к.XIV - н. XVII вв.
н. XV - к. XVI вв.
сер. XV - к. XVII вв.
XIII - XVI вв.
Эпоха раннего средневековья _ в развитии школьного дела и педагогики.
(*ответ*) не оставила значительных следов
стала выдающимся этапом
не сыграла никакой роли
явилась серьезным шагом вперед