Укажите соответствие между методами и их содержанием
формирование взглядов и обмена информации < внушение, повествование, диалог, доказательство, инструктаж, лекция, призыв
организации деятельности < поручение, требование, состязание, показ образцов и примеров
стимулирование оценки и самооценки < замечание, ситуация контроля, поощрение и наказание доверие
Укажите соответствие между мотивами власти и их содержанием
власть вознаграждения < сила определяется ожиданием, в какой мере А (учитель) может удовлетворить один из мотивов Б (ученика)
власть наказания < ее сила определяется ожиданием Б (ученика), во-первых, той мерой, в какой А (учитель) способен наказать его за нежелательные для А действия фрустрацией
нормативная власть < совокупность интериоризованных Б (учеником) норм, согласно которым А (учитель) имеет право контролировать соблюдение определенных правил поведения
власть эталона < основана на идентификации Б (ученика) и желании Б быть похожим на А
власть знатока < сила, которая зависит от величины приписываемых А (учителю) со стороны Б (ученика) особых знаний по изучаемому предмету, интуиции или навыков обучения в рамках предмета
информационная власть < А (учитель) владеет информацией, способной заставить Б (ученика) увидеть последствия своего поведения в школе или дома в новом свете
Укажите соответствие между мышлением и их содержанием
практическое мышление < направлено на решение частных, конкретных задач,
рефлексия < взгляд со стороны
теоретическое мышление < направлено в основном на нахождение общих закономерностей, принципов организации производства.
Укажите соответствие между негативными качествами педагога и их содержанием
Пристрастность < - публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанникам
Неуравновешенность < - неумение контролировать свои временные психические состояния, настроения
Мстительность < - свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с учеником
Рассеянность < - забывчивость, несобранность
Высокомерие < - педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
психограмма < - составная часть профессиограммы, раскрывающая требования профессии к психофизиологическим возможностям субъекта деятельности
модель личности < - это диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности
квалификация < - уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
инкубация < период, когда педагог, занятый решением задачи, не работает активно над ней, а решение приходит как бы само собой, как результат накопления определенного опыта
рефлексия < отстранение от задачи, взгляд со стороны
инсайт < внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
локус-контроль < свойство видеть источник управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо в самом себе
интерналы < объясняющие события внутренними причинами
экстерналы < объясняющие события внешними причинами
Укажите соответствие между параметрами технологии полного усвоения знаний и их содержанием
по концепции усвоения < ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская.
по характеру содержания и структуры < проникающая
по организационным формам < классно-урочная, групповая индивидуальная
по преобладающему методу < репродуктивная
Укажите соответствие между педагогами и их высказываниями
Н.И.Новиков < педагогика «...есть особенная тонкая наука, предполагающая в себе многие знания и в исполнении требующая много наблюдательного духа, внимания и просвещенного практического рассудка»
К.Д.Ушинский < рассматривал педагогику «в обширном смысле как собрание наук, направленных к одной цели», и педагогику «в тесном смысле» как теорию искусства, «выведенную из этих наук»
П.Ф.Каптерев: < «...противопоставлять науку и искусство нельзя... И наука, и искусство создают нечто новое, не существовавшее до сих пор, и потому равно суть деятельности творческие»
А. С.Макаренко < «у каждого педагога необходимо формировать педагогическое мастерство, в основе которого - глубокие теоретические знания, равнозначно важно и творческое усвоение лучших образцов воспитательной деятельности»