В протестантизме неоортодоксия возникает в _ в.
(*ответ*) начале XX
середине XX
конце XX
начале XIX
Видный представитель протестантской либеральной теологии XIX-XX веков, автор сочинений «История догм», «Сущность христианства», «Введение в Новый Завет»
(*ответ*) А. Гарнак
Р. Нибур
П. Тиллих
К. Барт
Влиятельное течение в современной католической философии, основывающееся на учении Фомы Аквинского, - это
(*ответ*) неотомизм
неоавгустинизм
неопатристика
неосхоластика
Влиятельное течение в современной католической философии, развивающее идеи Аврелия Августина, именуется
(*ответ*) неоавгустинизмом
неопатристикой
неосхоластикой
неотомизмом
Выдающийся русский философ и психолог, крупнейший представитель русского неокантианства - это
(*ответ*) А.И. Введенский
В.С. Соловьёв
С.Л. Франк
С.Н. Булгаков
Датский мыслитель, предшественник экзистенциализма, автор книг «Страх и трепет», «Или-или», «Дневник обольстителя» - это
(*ответ*) С. Кьеркегор (Киркегор)
А. Камю
К. Ясперс
Ж. Маритен
Два протестантских мыслителя второй половины XIX века, представителя «либеральной теологии», выступившие в защиту подлинного христианства, не зараженного «эллинским духом», - это
(*ответ*) А. Ричль и А. Гарнак
К. Маркс и Ф. Энгельс
К. Ясперс и Г. Марсель
К. Барт и Р. Нибур
Документы на рубеже XIX-XX веков, открывшие неосхоластику и провозгласившие томизм официальной доктриной католической церкви, - это
(*ответ*) «Aeterni Patris» Льва XIII (1879) и «Pascendi» Пия X (1907).
«Условия абсолютного добра» и «Три разговора» В.С. Соловьёва
«Речи о религии к образованным людям, её презирающим» Ф. Шлейермахера и «Ницше и христианство» К. Ясперса
«Страх и трепет» С. Кьеркегора и «Послание к Римлянам» К. Барта
Европейский мыслитель XIX века, которому принадлежат следующие идеи: выбор единичного (Бога) перед всеобщим (мораль). Жить по закону или слушаться Бога. Что важнее? В том и в другом случае это означает слушаться Бога. И возникает парадокс, возникает трагическая ситуация. Вера неподсудна человеческому разуму, и в этой парадоксальности проявляется истинное человеческое существование. И тогда становится возможным то, что мыслитель назвал теологическим устранением этического. Это тот самый абсурд, тот самый парадокс, при помощи которого индивид осознает себя выше рода, ведь добро и зло - это всегда родовые понятия. При религиозном способе бытия человек должен осознать себя выше рода, т.е. выше общего, выше разума, выше добра и зла. Он должен осознать себя принадлежащим только Богу, который всё устанавливает: и добро, и зло, и разум, и все законы - этические, эстетические и т.д. Поэтому истинная религиозность, истинная вера всегда осознается как парадокс, всегда связана с осознанием парадоксальности человеческого существования. Это
(*ответ*) С. Кьеркегор
Г.В.Ф. Гегель
К. Маркс
Ф. Шлейермахер