Целевой причиной человеческих действий выступает
(*ответ*) сознание
мир
феномены
нужда
Человек в качестве социального существа выступает как
(*ответ*) личность
слуга
законодатель
свидетель
Человек является представителем вида
(*ответ*) homo sapiens
vita ludens
bellum omnium
lupus brevis
В. С. Соловьев видел в жизни человечества только общественные массы, признавал личность за ничтожный и преходящий элемент общества, не имеющий никаких собственных прав и с которым можно не считаться во имя общего интереса:
(*ответ*) нет
да
Одним из негативных методологических последствий абсолютизации роли классовой борьбы в области теории движущих сил общества является смещение нравственных ацентов в оценке классовой борьбы, она стала рассматриваться как некое абсолютное благо, как великое достоинство общества:
(*ответ*) да
нет
Роль исторической личности является результатом двух слагаемых: социальных условий, общественных потребностей, с одной стороны, качеств конкретной личности - с другой:
(*ответ*) да
нет
Ш. Л. Монтескьё утверждал, что наличие крупных рек определило появление и развитие Великих восточных цивилизаций:
(*ответ*) нет
да
Атараксия означает культурную независимость греческих городов-полисов друг от друга:
(*ответ*) да
нет
В эпоху Средневековья культура осознается как преодоление ограниченности, культивирование неисчерпаемости личности, её постоянное духовное совершенствование:
(*ответ*) да
нет
Выход из кризиса культуры виделся М. Хайдеггеру в отторжении от христианской культуры "морали рабов":
(*ответ*) да
нет
Древнегреческие мыслители утверждали, что цель культуры - развить в человеке разумную способность суждений и эстетическое чувство прекрасного для обретения чувства меры и справедливости:
(*ответ*) да
нет
З. Фрейд пришел к выводу, что развитие культуры ведет к человеческому счастью:
(*ответ*) да
нет
И. Г. Гердер считал, что источником культурного развития является взаимовлияние языка, науки, ремесла, искусства, семьи, государства, религии:
(*ответ*) да
нет
И. Кант утверждал, что мир природы (жестокости и зла) и мир свободы (культуры, морали) соединила сила красоты (сила искусства):
(*ответ*) да
нет
История человека, по З. Фрейду, коренится в бессознательном, в традициях, уходящих своими корнями в далекое прошлое:
(*ответ*) да
нет
Кризис в европейской культуре, по Э. Гуссерлю, вызван преобладанием в ней научного, опытного и логико-математического познания:
(*ответ*) да
нет