Концепция культурно-исторических типов подразумевает
(*ответ*) многолинейность развития общества и культуры
 однообразность культур и цивилизаций
 закономерный процесс прогрессивного развития
 линейность общественного развития
М. Вебер считал, что понимание социальных процессов может быть
(*ответ*) как логическим, так и эмоционально-психологическим
 ни логическим, ни эмоционально-психологическим
 исключительно эмоционально-психологическим
 исключительно логическим
М. Вебер трактует ценность как
(*ответ*) установку той или иной исторической эпохи
 идеал поведения человека
 нечто, не имеющее отношения к определению содержания и направленности человеческого поведения и деятельности
 нечто надысторическое, вечное и потустороннее
М. Вебер является автором произведений
(*ответ*) «Протестантская этика и дух капитализма»
 «Законы подражания»
 «Левиафан»
 «Феноменологии духа»
Материалистическое понимание истории отводит определяющее значение в развитии общества _ фактору
(*ответ*) экономическому
 общественно-политическому фактору
 национальному фактору
 социальному фактору
На построение динамических (статистических или логических) рядов показателей прогнозируемого процесса с возможно более ранней датой в прошлом направлен
(*ответ*) метод экстраполяции
 «метод дельфийского оракула»
 метод экспертных оценок
 метод математического моделирования
Назначение «наук о духе» состоит в
(*ответ*) анализе единичных событий в их самоценности
 фиксации основных этапов развития Абсолютного духа
 этико-религиозном обосновании человеческого поведения
 отражении регулярно воспроизводимых объективных связей реальности
Наличие законов в развитии общества отрицали
(*ответ*) В. Виндельбанд и Г. Риккерт
 Э. Дюркгейм и М. Вебер
 Л. Уорд и Г. Тард
 Г. Спенсер и О. Конт
Направление в социологической мысли, стремящееся к постижению исторического процесса как части общего, бесконечно разнообразного и активного процесса прогрессивного развития Космоса, Земли, культуры, - это
(*ответ*) эволюционизм
 материализм
 натурализм
 историзм
Научная и ценностная парадигмы - это
(*ответ*) два различных способа мышления о мире и человеке
 две несамостоятельные ветви знания
 взаимоисключающие философские традиции
 две функции одной и той же предметно целостной системы философского знания
Общезначимость, «интерсубъективность» ценностных суждений
(*ответ*) определяется и проверяется их адаптивностью
 является результатом рефлективного познания действительности
 не существует
 основана на безразличной к любому субъекту объективности истин
Объектом познания «наук о природе» являются
(*ответ*) универсальные законы
 трансцендентальные структуры субъекта познания
 закономерности и возможности познания
 ценностные ориентиры
спросил 20 Авг, 16 от Lemon4ik в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 20 Авг, 16 от Lemon4ik

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.