Концепция культурно-исторических типов подразумевает
(*ответ*) многолинейность развития общества и культуры
однообразность культур и цивилизаций
закономерный процесс прогрессивного развития
линейность общественного развития
М. Вебер считал, что понимание социальных процессов может быть
(*ответ*) как логическим, так и эмоционально-психологическим
ни логическим, ни эмоционально-психологическим
исключительно эмоционально-психологическим
исключительно логическим
М. Вебер трактует ценность как
(*ответ*) установку той или иной исторической эпохи
идеал поведения человека
нечто, не имеющее отношения к определению содержания и направленности человеческого поведения и деятельности
нечто надысторическое, вечное и потустороннее
М. Вебер является автором произведений
(*ответ*) «Протестантская этика и дух капитализма»
«Законы подражания»
«Левиафан»
«Феноменологии духа»
Материалистическое понимание истории отводит определяющее значение в развитии общества _ фактору
(*ответ*) экономическому
общественно-политическому фактору
национальному фактору
социальному фактору
На построение динамических (статистических или логических) рядов показателей прогнозируемого процесса с возможно более ранней датой в прошлом направлен
(*ответ*) метод экстраполяции
«метод дельфийского оракула»
метод экспертных оценок
метод математического моделирования
Назначение «наук о духе» состоит в
(*ответ*) анализе единичных событий в их самоценности
фиксации основных этапов развития Абсолютного духа
этико-религиозном обосновании человеческого поведения
отражении регулярно воспроизводимых объективных связей реальности
Наличие законов в развитии общества отрицали
(*ответ*) В. Виндельбанд и Г. Риккерт
Э. Дюркгейм и М. Вебер
Л. Уорд и Г. Тард
Г. Спенсер и О. Конт
Направление в социологической мысли, стремящееся к постижению исторического процесса как части общего, бесконечно разнообразного и активного процесса прогрессивного развития Космоса, Земли, культуры, - это
(*ответ*) эволюционизм
материализм
натурализм
историзм
Научная и ценностная парадигмы - это
(*ответ*) два различных способа мышления о мире и человеке
две несамостоятельные ветви знания
взаимоисключающие философские традиции
две функции одной и той же предметно целостной системы философского знания
Общезначимость, «интерсубъективность» ценностных суждений
(*ответ*) определяется и проверяется их адаптивностью
является результатом рефлективного познания действительности
не существует
основана на безразличной к любому субъекту объективности истин
Объектом познания «наук о природе» являются
(*ответ*) универсальные законы
трансцендентальные структуры субъекта познания
закономерности и возможности познания
ценностные ориентиры