Установите соответствие
примерные учебные программы < разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области
авторские учебные программы < могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов
линейный способ развертывания содержания < расположение учебного материала систематически и последовательно, с постепенным усложнением, по одной восходящей линии, причем новое излагается на основе уже известного и в тесной связи с ним
концентрический способ развертывания содержания < предполагает неоднократное возвращение к изучаемым знаниям, когда одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине, в зависимости от возраста
Установите соответствие
учебник < систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп
учебное пособие < все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках
учебно-методический комплекс < открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы
учебный предмет < система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства
Установите соответствие
конвенциональный (систематический) учебник < соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий, прежде всего, информационную функцию
вариативный учебник < состоящий из двух компонентов: инвариантного и варьируемого
авторский учебник < рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность
альтернативный учебник < создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой
Установите соответствие
начальное профессиональное образование < подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования
среднее профессиональное образование < подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования
высшее профессиональное образование < подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования
послевузовское профессиональное образование < повышение уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования гражданам
Установите соответствие
закон < объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями
знание < понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, и т.д.)
умение < владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике
навык < составной элемент умения,, автоматизированное действие, доведенной до высокой степени совершенства
Установите соответствие
основной закон педагогического процесса < обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений
функции обучения < воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности
образовательная функция < влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознание и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике
воспитательная функция < степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника