Рассмотрение процесса формирования содержания образования как строго упорядоченной (иерархизированной) системы, включающей следующие пять уровней: общее теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, процесс обучения, структуру личности учащегося, было предложено
(*ответ*) В.В. Краевским
В.С. Ледневым
М.Н. Скаткиным
И.Я. Лернером
Реальное содержание образования, включаемое в процесс обучения, выражает содержание образования на уровне
(*ответ*) педагогической действительности
учебного материала
учебного предмета
структуры личности
Роль и значение учебника как массового средства обучения, реализующего основные принципы дидактики, обосновал
(*ответ*) Я.А. Коменский
Дж. Брунер
Ф.А. Дистервег
И. Гербарт
Роль стандарта в определении минимально необходимых требований к подготовке учащихся, в дифференциации обучения, в обеспечении возможности овладения материалом на различных уровнях находит свое выражение в функции
(*ответ*) гуманизации образования
повышения качества образования
обеспечения права на полноценное образование
управления
Свойство текста затруднять понимание и усвоение этого материала, которое зависит от уровня развития умений учебного труда самих школьников, - это _ учебного материала
(*ответ*) трудность
валидность
важность
сложность
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, - это
(*ответ*) учебный предмет
базисный учебный план
учебная программа
школьный компонент учебного плана
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, - это
(*ответ*) стандарт образования
школьный компонент учебного плана
учебная дисциплина
учебная программа
Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, представляет собой
(*ответ*) учебник
учебные карточки
учебно-методический комплекс (УМК)
учебное пособие
Согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося, предполагает принцип
(*ответ*) структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
гуманизации содержания общего образования
соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
фундаментализации содержания образования
Содержание образования такое, каким оно сформировалось в сознании учащегося, - это содержание образования на уровне
(*ответ*) структуры личности
педагогической действительности
учебного материала
учебного предмета