Технологическая функция педагогики, связанная с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе основные идеи теоретических концепций обучения и воспитания, реализуется на уровне
(*ответ*) проективном
преобразовательном
рефлексивном
описательном
Трактат «О достоинстве и увеличении наук» написал
(*ответ*) Фрэнсис Бэкон
Жан-Жак Руссо
Иоганн Гербарт
Джон Локк
Требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предвидеть его развитие в новых условиях _ этап
(*ответ*) прогностический
эмпирический
гипотетический
теоретический
Указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания – это
(*ответ*) обоснование актуальности
научная проблема
цель исследования
задача исследования
Установите авторов следующих положений
И. Ф. Гербарт < настаивал на существовании педагогической науки, концентрируя внимание на методологическом инструментарии педагогики как науки
А. Дистервег < сформулировал и раскрыл два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности
И. Г. Фихте < рассматривал воспитание как способ осознания людьми своей нации, а образование как возможность обретения национальной и мировой культуры
Ф. Фребель < сформулировал законы воспитания, предназначение которого видел в выявлении и развитии творческого начала человека
Установите предназначение функций методологического знания
интегративная функция < предназначена для преодоления предметной ограниченности в рассмотрении педагогического анализа
критико-конструктивная функция < позволяет подвергать сомнению те достижения науки, которые уже приняты в качестве аксиом
мировоззренческая функция < заключается в идеологиеской оценке общенаучных и конкретно-научных построений и создании идеалов и ценностных норм, которым необходимо следовать ученым в процессе познания
Установите соответствие базисных педагогических традиций великих цивилизаций и их определений
целерациональные < ориентированные на утилитарно-прагматический результат
ценностно-рациональные < ориентированные на безусловно принятую систему религиозных, этических, идеологических и др. ценностей
традиционные < ориентированные на механическое воспроизведение исторически сложившихся стереотипов
Установите соответствие уровней методологического знания их содержанию
философский уровень < высший уровень методологии, содержание которого составляют общие принципы познания
общенаучный уровень < представляет собой теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин
конкретно-научный уровень < совокупность методов, принципов исследования, применяемых к той или иной специальной научной дисциплине
технологический уровень < составляют методика и техника исследования, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку