На понимании той роли, которую школа, образование выполняют по отношению к здоровью молодого поколения основана связь педагогики с
(*ответ*) медициной
философией
психологией
антропологией
На протяжении 1-го тысячелетия до н.э. происходило становление Южноазиатской цивилизации, центром которой была
(*ответ*) Индия
Япония
Китай
Корея
Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества называется
(*ответ*) системным подходом
экзистенциализмом
неотомизмом
диалектическим материализмом
Наиболее полное выражение связь педагогики и биологических наук нашла в педологии, возникшей
(*ответ*) в начале XX в.
в середине XVIII в.
в эпоху Возрождения
в эпоху Просвещения
Направление в теоретической педагогике и человекознании, предполагающее критическую оценку метафизических схем абстрактного философствования и резкое неприятие практики бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс, получило название
(*ответ*) педагогическая антропология
системный подход
аксиологический подход
деятельностный подход
Направление философии, признающее наукой лишь математику и естествознание и относящее обществознание к области мифологии называется
(*ответ*) позитивизмом
диалектическим материализмом
неотомизмом
экзистенциализмом
Направленность исследовательских усилий ученых на совершенствование педагогической теории выражает функцию
(*ответ*) теоретическую
культурно-гуманистическую
аксиологическую
технологическую
Направленность работы ученых на совершенствованию педагогического процесса выражает функцию
(*ответ*) технологическую
теоретическую
культурно-гуманистическую
методологическую
Неотомизм как учение, которое в целях усиления влияния церкви на людей признает разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм, идет от средневекового религиозного философа
(*ответ*) Фомы Аквинского
Адольфа Дистервега
Иоганна Гербарта
Мартина Лютера
Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимися общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, - это
(*ответ*) педагогические ценности
закономерности в педагогике
базисные педагогические традиции
методологические принципы
О.Больнов, В.Лох, Г.Рот, И.Дерболав, А.Флитнер, М.Бубер и другие развили и конкретизировали идеи
(*ответ*) педагогической антропологии
позитивизма
неотомизма
диалектического материализма