Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования - это исследования:
(*ответ*) цель
гипотеза
задача
проблема
Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод - все это примеры методов:
(*ответ*) эмпирических
практических
организационных
психодиагностических
Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования - это исследования:
(*ответ*) предмет
элемент
гипотеза
направление
Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
(*ответ*) распределением
избирательностью
подвижностью
объемом
Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:
(*ответ*) вниманием
сенсибилизацией
ажитацией
активацией
Научное предположение о структуре объекта, о характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи, характеризует:
(*ответ*) научную гипотезу
программу пилотажного исследования
задачу исследования
научную догадку
Начало подлинно научных исследований психомоторики связано с именем:
(*ответ*) И.М. Сеченова
Э. Кречмера
И.П. Павлова
А.Н. Леонтьева
Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания - это исследования:
(*ответ*) объект
направление
область
предмет
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
(*ответ*) насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?
параллельное выполнение нескольких дел раздражает ученика или, наоборот, доставляет удовлетворение, делает жизнь насыщеннее и интереснее?
часто ли встречаются ошибки из-за невнимательности в письменных работах или при выполнении домашних заданий?
замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке?
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
(*ответ*) может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?
легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств?
легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно?
может ли качественно выполнять работу с мелкими деталями?