В искусстве и эстетике проблема субъекта и объекта преломляется в проблему
(*ответ*) субъективного и объективного
духа и материи
пространства и времени
рационального и иррационального
В карнавале меняются формы речевого общения - появляются:
(*ответ*) фамильярность
(*ответ*) бранные выражения
(*ответ*) возможно взаимное осмеяние
демонстрируются иерархические различия
В основе постмодернистского подхода лежит идея
(*ответ*) равноправности, равноценности всех точек зрения, всех подходов, всех концепций
провиденциализма
элитарности искусства
самоценности личности
В противоположность официальному празднику карнавал характеризуется
(*ответ*) временной отменой всех иерархических отношений, привилегий, норм и запретов
(*ответ*) уравниванием всех людей
использованием в общении норм этикета
подчеркнутой демонстрацией иерархических различий
В процессе своей познавательной деятельности человек приобретает знания, которые являются отражением _ действительности
(*ответ*) объективной
В условиях карнавала ругательства подверглись следующим изменениям
(*ответ*) полностью утратили магический характер
(*ответ*) приобрели самоцельность, универсальность
заменили литературную речь
стали принадлежностью этикета
В центре семиотической теории карнавала М.М.Бахтина находится идея об
(*ответ*) инверсии двоичных противопоставлений
имманентной сущности образов
отыскании художественной правды
интуитивности искусства
В эстетике выделяются следующие категории:
(*ответ*) прекрасное
(*ответ*) возвышенное
(*ответ*) трагическое
(*ответ*) комическое
абстрактное
материальное
В эстетическом учении Платона искусство рассматривается как средство
(*ответ*) воспитания и воздействия на общественно-политическую жизнь
коммуникации
для открытия законов художественного творчества
политического управления
Вопрос о соотношении копии и подобия в Античности соотносился с вопросом об отношении
(*ответ*) идеальных сущностей - идей - и их земных отражений - подобий
идеальных целей и методов их достижения
стандарта и реального предмета
движения и покоя
Все ощущения, восприятия, представления человека являются
(*ответ*) образами внешнего мира
высшей формой отражения
основными процессами развития жизни
признаками сознания человека
Выготский в своем исследовании художественных произведений разграничивает понятия
(*ответ*) фабулы и сюжета
повести и рассказа
образа и понятия
истины и заблуждения
Выготский считает, что ближайшие причины художественного эффекта сокрыты в
(*ответ*) бессознательном
интуиции
абстрактном
синтезе