В философский оборот термин «эволюционная эпистемология» вошел в _ году
(*ответ*) 1974
1869
1975
1985
В эпистемологии с начала ХХ в. наиболее распространенным является понимание знания как
(*ответ*) оправданного адекватного убеждения
источника познания, нуждающегося в обосновании со стороны разума
символа последней крайности перед нашим мысленным взором
постижение мира, воплощенное в образе жизни
В. Дильтей рассматривал способность к эмпатии как
(*ответ*) условие возможности понимания культурно- исторической, человеческой реальности
нахождение в лингвистических идиомах источников устойчивых неверных конструкций и абсурдных теорий
единое целое, в котором все, даже самые мельчайшие и незначительные явления, связаны между собой и входят в это целое
узнавание, которое состоит в восприятии признаков, известных нам по прошлому опыту
В.Виндельбанд рассматривал историю как процесс
(*ответ*) осознания и воплощения ценностей
перехода от мифомышления к научному познанию
обработки когнитивной информации
восстановления с помощью искусства разрушенной гармонии духовного мира человека
Введенное Куайном понятие « стимульного значения» подразумевает совокупности
(*ответ*) внешних стимулов, которые вызывают согласие или несогласие с произносимой фразой
эволюционных гипотез и концепций, используемых в науках
человеческих убеждений, верований, предрассудков
или конфигурации действий, установок, диспозиций, связей и обстоятельств отдельных индивидов
Вебер выделяет идеальные типы легитимной власти, а именно
(*ответ*) рациональный
(*ответ*) традиционный
(*ответ*) харизматический
либеральный
Вебер выделяет следующие типы социального действия
(*ответ*) целерациональное
(*ответ*) ценностно- рациональное
(*ответ*) аффективное
(*ответ*) традиционное
рациональное
Вебер выделяет такие типы легитимного порядка, как
(*ответ*) традиционный
(*ответ*) аффективный
(*ответ*) ценностно- рациональный
(*ответ*) легальный
рациональный
Версия кумулятивизма, трактующая развитие знания как такую последовательность теоретических систем, в которой каждая очередная включает предыдущую в качестве частного случая, - это _ кумулятивизм
(*ответ*) рациональный
эмпирический
логический
ментальный
Виндельбанд полагал, что идиографические науки рассматривают действительность с точки зрения единичного
(*ответ*) в его исторической неповторимости
рационального и эмоционального
утверждения из некоторого общего положения
утверждения, описывающего существующую ситуацию
Виндельбанд полагал, что номотетические науки рассматривают действительность с точки зрения всеобщего
(*ответ*) выражаемого посредством естественнонаучных законов
и необходимого знания, но только на абстрактном уровне
неизменного и подлинно сущего, являющегося прообразом индивидуальных и изменчивых явлений
и необходимого, и апостериорного, опытного в узком смысле
Виндельбанд различает науки не по предмету («науки о природе» и «науки о духе»), а по
(*ответ*) методу
технологии
схеме
значению