Люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей, – это _ контроля
(*ответ*) агенты
Маргинальные личности – это личности
(*ответ*) занимающие периферийную позицию между двумя различными институтами, культурными комплексами и другими культурными сегментами
представляющие собой детей от смешанных браков
криминогенной направленности
не имеющие определенного места жительства и занятий
Массовые, спонтанные, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно, – это коллективное
(*ответ*) поведение
Мастерство – это
(*ответ*) приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности
приобретенные индивидом знания
умение применить знания на практике
талант, врожденные способности к какому-либо делу
Место отдельного индивида или однородного социального объекта в ценностном образце – это
(*ответ*) ценностная позиция
социальный статус
иерархическое положение
социальная установка
Методический прием, позволяющий наиболее прочно внедрять в сознание учащихся нормы и ценности, соответствующие определенным точкам зрения, – это
(*ответ*) неявная, непрерывная пропаганда в процессе обучения
применение новых средств обучения
приведение характерных примеров, подтверждающих излагаемы тезисы
использование наглядной агитации
Мода на образцы одежды, архитектурные излишества, литературные произведения, характерные для XVIIIв., – это эстетические направления, известные как
(*ответ*) барокко
(*ответ*) викторианский стиль
рококо
готика
Мотивация – это
(*ответ*) совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих побуждения к достижению необходимых для индивида целей
тип действия, смысл которого не в достижении какой-либо внешней цели, а в собственной вере действующего субъекта в безусловную ценность самого этого действия
ценностное отношение к социальному объекту, психологически выражающееся в готовности к положительной или отрицательной реакции на него
возникновение интереса к определенному объекту на уровне малых агрегаций
Название сильнейшего криминогенного фактора, возникшего в России в середине 90-х гг. XX века, – это
(*ответ*) «чеченский синдром»
«азербайджанский раздражитель»
«ингушский криминал»
«грузинская мафия»
Наиболее распространенное объяснение девиантного поведения в психологических теориях – это различные (ое)
(*ответ*) отклонения в психологическом развитии
социальное происхождение
общественное положение
влияния окружающей среды
Наиболее часто встречающиеся формы делинквентного поведения российских студентов, как это показал опрос представителей 24 вузов наиболее крупных городов страны, проведенный в 1997г., – это
(*ответ*) спекуляция, фарцовка
(*ответ*) обман, авантюризм
торговля наркотиками
склонность к самоубийству
Наиболее широко распространенная группа наркотиков – это
(*ответ*) психостимуляторы
амфетамины
анаболики
наркотики на основе маковой соломки