Функция литературного языка, свойственная только этой форме языка, - это
(*ответ*) служить средством общения всех представителей данной национальности
служить средством повседневного общения
отражать культуру и историю народа
говорить об абстрактных понятиях
Ч. Пирс выделял 3 типа знаков
(*ответ*) иконические, индексы, символы
визуальные, аудитивные и перцептивные
пиктографические, мимические и символические
звуковые, визуальные и материальные
Четкое разграничение социального и структурного аспектов языка, внешней и внутренней лингвистики было сделано в работах
(*ответ*) Ф. де Соссюра
Ш. Балли
Э. Бенвениста
А. Мейе
Элементарная модель порождения речи, разработанная А.Н. Леонтьевым, состояла из
(*ответ*) внутреннего программирования и нахождения вербальных форм
внутреннего программирования, внутреннего синтаксирования, озвучивания
нахождения вербальных форм
внутреннего программирования
Языки, используемые для международного общения, - это
(*ответ*) английский, французский, арабский, латинский
сербский, итальянский, английский, греческий
испанский, португальский, турецкий, фарси
русский, китайский, японский, норвежский
Языки, используемые для межнационального общения, - это
(*ответ*) русский, испанский, английский
африкаанс, суахили, фризский
литовский, армянский, баскский
китайский, монгольский, урду
Языковая способность - это
(*ответ*) способность к усвоению языка, к овладению им
способность хорошо и грамотно пользоваться языком
контактность, разговорчивость
способность к изучению языков
Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики явились Чарльз Остгуд, Джон Кэролл и Томас Сибеок:
(*ответ*) да
нет
В психолингвистике считается, что начальным этапом порождения речи является формирование замысла высказывания:
(*ответ*) да
нет
Важнейшим признаком детской речи является:
(*ответ*) ситуативность, неразрывная связь с предметной деятельностью
ошибки в образовании слов и форм
эмоциональность, содержательные особенности
неточность произношения звуков
Вербальный знак - словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением:
(*ответ*) да
нет
Детская речь - относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивациями, собственным иерархическим строением:
(*ответ*) да
нет
Знак является односторонней единицей, имеющей только план выражения:
(*ответ*) нет
да
Иконические знаки формируются на основе подобия означающего и означающего:
(*ответ*) да
нет
К пассивным видам речевой деятельности относятся чтение, аудирование и письмо:
(*ответ*) нет
да
Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит Н. Хомскому:
(*ответ*) да
нет