Используемая в качестве признака классификации благ неизбирательность в потреблении означает, что
(*ответ*) потребление блага одним субъектом не ограничивает возможности для получения полезности от потребления того же блага другими субъектами
потребитель не в праве отказаться от потребления блага, а само потребление блага рассматривается обществом как обязательное для всех членов
потребитель не в праве выбирать среди представленных ему благ, а должен потреблять то благо, которое выпало случайным образом
государство предписывает тип блага, но выбор в способе его потребления остается за потребителем
К чисто частным благам относятся блага, которые характеризуются следующим признаком: _ в потреблении
(*ответ*) конкурентностью
избирательностью
неисключаемостью
автономностью
К чистой олигополии следует отнести отраслевой рынок
(*ответ*) сырой нефти
сахара
пассажирских самолетов
обуви
Когда экономисты используют понятие «внешний эффект», то они подразумевают
(*ответ*) не нашедшие отражения в рыночных ценах благ издержки или выгоды
издержки или выгоды, которые несут лица, не участвующие в данной рыночной сделке
дополнительную выгоду, которую получают производители в результате ухода с рынка обанкротившихся фирм
повышение выгоды индивидуальными потребителями благ
Когда экономисты классифицируют блага в соответствии с особенностями их предоставления, то они делят все блага на
(*ответ*) общественные и частные
нормальные и нейтральные
полноценные и неполноценные
предметы роскоши и первой необходимости
Когда экономисты применяют термин «проблема безбилетника», то они подразумевают под этим
(*ответ*) склонность потребителей к получению выгод без адекватной их оплаты
неэффективность применения системы общественных контролеров
превышение предельных издержек, связанных с выявлением безбилетников над предельными выгодами, которые приносят штрафы
наличие благ, которые могут потребляться бесплатно
Концентрация рынка - это
(*ответ*) степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм
насыщенность рынка товарами-заменителями
раздел сферы рынка на соответствующие рыночные сегменты
насыщенность рынка однородной продукцией
Кривая безразличия - это
(*ответ*) линия, отражающая различные комбинации потребительских наборов благ, имеющих одинаковую полезность
кривая, имеющая положительный наклон
графическое отображение эффективной замены одного блага другим
графическое отображение набора благ безразличия
Ломанная кривая спроса – это кривая спроса
(*ответ*) на продукцию олигополиста, основанная на предположении, что конкуренты присоединятся к его решению о снижении цен, но не последуют решению о повышении цен
имеющая сдвиг вниз и направо
имеющая сдвиг вверх и налево
имеющая сдвиг вверх и направо
Модель ломанной кривой спроса иллюстрирует и объясняет
(*ответ*) стабильность рыночных цен при олигополии
поведения дуополии
поведение олигополистов, не склонных к сотрудничеству
картельное ценообразование
Монополия - это
(*ответ*) единственный в отрасли продавец продукта, не имеющий заменителей
продажа рядом фирм продуктов по цене ниже стоимости
господство ряда конкурентов на рынке
расширение сферы влияния монополистической конкуренции