Переход от предметных действий, имеющих форму внешних движений, к выполнению действий в плане образов, представлений, Ж.Пиаже назвал
(*ответ*) интериоризацией
Период развития человека, характеризующийся определенной совокупностью специфических закономерностей формирования личности, называется
(*ответ*) возрастом
возрастным кризисом
социальной ситуацией развития
зоной ближайшего развития
По мнению В.В. Давыдова, главным принципом психологической диагностики качества знаний учащихся должен стать принцип _ уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
(*ответ*) единства
По мнению Л.С.Выготского, воспитание и обучение человека в широком смысле есть не что иное, как «присвоение, воспроизведение» им общественно-исторически заданных
(*ответ*) способностей
По определению Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, – это
(*ответ*) развивающее обучение
По учению Л.С.Выготского, внутренне необходимым и всеобщим источником развития ребенка является
(*ответ*) обучение
Подход к пониманию психического развития ребенка как опосредованного его воспитанием и обучением, согласно которому обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, называется
(*ответ*) развивающим обучением
педагогикой сотрудничества
педагогическими инновациями
нетрадиционными технологиями
Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала, – это
(*ответ*) предметная отнесенность
системность знаний
обобщенность знаний
доступность знаний
Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при решении новой задачи, – это
(*ответ*) системность знаний
обобщенность знаний
доступность знаний
предметная отнесенность
Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач единым общим способом, – это
(*ответ*) обобщенность знаний
доступность знаний
предметная отнесенность
системность знаний
Понятие «зона ближайшего развития» ввел в психологию
(*ответ*) Л.С.Выготский
Д.Б.Эльконин
А.Н.Леонтьев
Ж.Пиаже
Понятие, призванное закрепить в психологии индивидуализированный характер отражения в сознании каждого отдельного человека окружающего мира, – это
(*ответ*) смысл
Построение общей работы путем координации предписанных операций с операциями других участников; объединение операций путем последовательного их связывания внутри общего ряда; построение общей работы на основе специальной организации совместного действия, направленного на решение общей задачи – это типы _ учебных действий школьников
(*ответ*) кооперации
Построение учебного предмета в виде системы учебных задач является основанием разработки нового типа содержания – _ содержания обучения
(*ответ*) деятельностного