Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
ценностно-смысловое качество учебника < качество, характеризующееся эмоционально-ценностным отношением к миру, явлениям и процессам, ощущением сопричастности к событиям в стране, пониманием гуманитарной значимости материала, наличием воспитательного и мировоззренческого потенциала содержания
дидактическое качество учебника < качество, определяющееся степенью проработанности деятельностных компонентов знания
теоретическое качество учебника < качество, связанное с представлением знаний в системе, с уровнем его текстуального изложения, фиксированным выделением основных понятий, выраженностью концептуальной целостности и опорой на закономерности развития природы и общества
Восстановите соответствие между понятиями и их содержанием
принцип психологической диагностики качества знаний учащихся < предполагает единство уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
деятельное содержание обучения < включает в себя смыслы, знания, способы деятельности, в результате усвоения которых происходит развитие ученика как субъекта деятельности
источники возникновения учебной деятельности < включает в себя систему социально–педагогических отношений учителей, детей и каждого отдельного ребенка
Восстановите соответствие между понятиями и определениями
интериоризация < формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности
обобщение < продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности
рефлексия < процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Восстановите соответствие между понятиями и определениями
слово < языковой знак, выступающий в качестве универсального «орудия», изменяющего психические функции
знак < предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса
символ < образ, являющийся представителем других многообразных образов, содержаний, отношений
Восстановите соответствие между принципами развивающего обучения и их определениями:
принцип преемственности < принцип, предполагающий связь качественно различных стадий обучения в целостной системе среднего образования
принцип доступности < принцип, предполагающий возможность управления темпами и содержанием психического развития школьников
принцип деятельности < принцип, включающий в себя деятельность как основу построения, сохранения и применения теоретических знаний
принцип предметности < принцип, включающий в себя указание на специфические действия, которые вычленяют из предмета содержание будущего понятия
Восстановите соответствие между теориями и авторами
теория периодизации детского психического развития < Д.Б.Эльконин
теория основных типов мышления человека < В.В.Давыдов
культурно-историческая теория < Л.С.Выготский
Восстановите соответствие между уровнями художественного развития детей
первый уровень художественного развития детей < характеризуется относительно полной и устойчивой сформированностью способностей, что позволяет младшим школьникам самостоятельно и правильно пользоваться общим способом композиции
второй уровень художественного развития детей < характеризуется частичной и неустойчивой сформированностью способностей, необходимых школьникам для самостоятельного осуществления композиции
третий уровень художественного развития детей < характеризуется тем, что дети используют общий способ композиции лишь в тех случаях, когда задание напоминает или точно повторяет ранее знакомый материал
Восстановите соответствие между частями и этапами учебного занятия
мотивационно-ориентировочная часть < этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап планирования решения учебной задачи
операционально-исполнительная часть < этап преобразования условий задачи, этап моделирования, этап преобразования модели, этап отработки способа действия
рефлексивно-оценочная часть < этап контроля и этап самооценки
Врожденные анотомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развитие его способностей, – это
(*ответ*) задатки
одаренность
интеллект
характер
Выполняет деятельность, проявляя при этом такие качества, как сознательность, самостоятельность, ответственность, инициативность, _ деятельности
(*ответ*) субъект
объект
предмет
результат