Отражение (форма проявления) логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия, - это
(*ответ*) учебная задача
экстериоризация
тип мышления
интериоризация
Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается
(*ответ*) предметность знаний
процессуальность действий
дискретность представлений
объектность умений
По В.В.Давыдову, традиционный дидактический принцип наглядности преобразуется в развивающем обучении в дидактический принцип
(*ответ*) предметности
содержательности
невербальной деятельности
перцептивных возможностей
Подразделение задач учебного характера (по В.В.Репкину) на учебно-практические, учебно-исследовательские и учебно-теоретические позволяет выделить в процессе формирования учебной деятельности
(*ответ*) три этапа
несколько периодов
четыре фазы
две стадии
Поиск и рассмотрение человеком существенных значимых оснований собственных действий называется
(*ответ*) содержательной рефлексией
аналитико-синтетической операцией
психической саморегуляцией
психической интроспекцией
Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника
(*ответ*) в процессе совместной учебной деятельности
независимо от совместной учебной деятельности
после реализации совместной учебной деятельности
до начала совместной учебной деятельности
Появление у человека нового вида деятельности связано прежде всего с возникновением новых по предметному содержанию
(*ответ*) потребностей, мотивов, целей
прав, обязанностей и возможностей
действий, движений, операций
интересов, склонностей, стремлений
Практическая задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие, называется
(*ответ*) учебно-практической задачей
мыслительной проблемой
конкретной моделью
практической ситуацией
Принципом психологической диагностики качества знаний в развивающем обучении может выступить принцип единства
(*ответ*) уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
единства и многообразия ценностей, целей и навыков учебной работы и практики
теоретических знаний, практических умений и жизненных интересов учащихся
знаний, умений и навыков, ценностных отношений и творческих способностей
Принятие школьниками учебной задачи или ее самостоятельная постановка - это
(*ответ*) первое и исходное учебное действие
сложный процесс педагогического воздействия
рабочий момент проведения урока
необходимый элемент домашней работы
Проведение в развивающем обучении дидактического принципа деятельности сохраняет чувственную основу знаний, преодолевая при этом
(*ответ*) односторонний сенсуализм и ассоцианизм
социальный конформизм и эмпиризм
психологический атомизм и ассоцианизм
односторонний объективизм и сенсуализм