Теория обучения Д. Б. Эльконина, В. В.Давыдова направлена на реализацию принципа движения от общего к частному, тогда как теория обучения Л. В. Занкова направлена на реализацию принципа дифференциации:
(*ответ*) да
нет
Целостные эмоционально-эстетические переживания являются исходной точкой понимания художественных произведений в методике уроков чтения по книге "Живое слово" в системе развивающего начального обучения Л. В. Занкова:
(*ответ*) да
нет
В гештальтпсихологии психическое развитие рассматривается как рост дифференциации и расчлененности целостных структур:
(*ответ*) да
нет
Впервые идея дифференциации получила свое обоснование в биологии:
(*ответ*) да
нет
Ж. Пиаже считал, что обучение определяет ход интеллектуального развития:
(*ответ*) да
нет
Иерархическая организация системы определяет то, что элементы более низкого уровня управляют поведением элементов более высоких уровней:
(*ответ*) нет
да
Интегральность восприятия обозначает невозможность изолированно оперировать репрезентациями отдельных свойств:
(*ответ*) да
нет
Носитель умственного развития - сумма знаний и навыков:
(*ответ*) да
нет
П. Я. Гальперин понимал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности:
(*ответ*) да
нет
Прогрессивное развитие систем характеризуется снижением дифференцированности:
(*ответ*) нет
да
Развитая система складывается из отдельных элементов:
(*ответ*) да
нет
Развитие речи подчинено принципу дифференциации:
(*ответ*) да
нет
Развитие систем идет от общего к частному, от целого к частям:
(*ответ*) нет
да
Синкретизм обозначает нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка:
(*ответ*) да
нет
Синкретизм преодолевается к концу младшего школьного возраста:
(*ответ*) да
нет
Умственное развитие ребенка идет от общего к частному, от целого к частям:
(*ответ*) да
нет
Центральная для современной психологии проблема - проблема развивающего обучения:
(*ответ*) да
нет
Эксперименты на выявление особенностей понимания сохранения числа, веса, объема детей дошкольного и младшего школьного возраста были разработаны Ж. Пиаже:
(*ответ*) да
нет
Я. А. Коменский выдвинул ведущий в обучении и воспитании принцип природосообразности:
(*ответ*) да
нет