Установите соответствие между вариантами представления информации в графической форме и их определениями
полигон распределения < графическое изображение распределения частот в виде непрерывной ломаной линии, соединяющей ординаты
график < линия, показывающая на плоскости или в пространстве функциональную зависимость признаков
диагностический профиль < разновидность графика, которая характеризует среднюю выраженность измеряемых показателей у группы или определённого индивида
Установите соответствие между видами артефактных выводов и их сутью
«недостающие звенья» в причинных объяснениях < отсутствие необходимого звена, каузального фактора между объяснением и обобщением
неправомерное выделение основной причины < принятие частной причины за основную и исчерпывающую
подмена высказываний < предположение о том, что одна ситуация гарантирует другую и сообщение только о последней
Установите соответствие между видами артефактных выводов и их сутью
ошибка ценностных суждений < психологические посылки автора доказываются через призму желательной оценки
неправомерные апелляции к авторитету < вместо проверенных доводов для оценки содержания гипотезы привлекается ссылка на мнение авторитета
апелляции к факту < в качестве достаточного довода предлагается неаргументированное утверждение о том, что доказательство есть общепринятый факт
Установите соответствие между видами исследования памяти и входящими в них методами
исследование объёма памяти и скорости запоминания < метод попарного воспроизведения; метод напряжения
исследование логической памяти < методы дополнения, рассказа, парных мыслей; метод опосредствованного запоминания
исследование оперативной памяти < методика «Счёт с наращиванием»
Установите соответствие между видами понимания, выделенными В.Дильтеем, и их критериями
понимание как теоретический метод < критерии: истина – ложь
понимание действий в зависимости от их целей < критерии: успешность – неуспешность
понимание проявлений «живого опыта» < критерий – аутентичность
Установите соответствие между группами методик по диагностике креативности и их характеристиками
тестовые методики, регламентирующие деятельность испытуемого < тесты Г.Айзенка, то есть тесты интеллекта, в которых основные параметры измерения – временно-скоростные характеристики
тестовые методики, слабо регламентирующие деятельность испытуемого < тесты Я.А.Пономарёва, в которых под творческими способностями понимается умение рапознавать в деятельности побочный продукт, не имеющий прямого отношения к цели
тестовые методики, не регламентирующие деятельность испытуемого < тесты Е.Торренса, Дж.Гилфорда, в которых разделены понятия креативности и интеллекта
Установите соответствие между законами и методами измерения объёма зрительного восприятия и их содержанием
закон пространственно-временной суммации Бунзена-Роско < с увеличением числа предъявленных точек общая энергия, необходимая для их восприятия, возрастает
метод полного воспроизведения < метод измерения объёма восприятия, при котором объектами служат наборы бессмысленных сочетаний букв и осмысленные фразы (всего 40 предъявлений)
метод частичного отчёта < метод измерения объёма восприятия, при котором объектами служат бессмысленные наборы букв (всего 20 проб), предъявляемые в сопровождении различных звуковых тонов
Установите соответствие между категориями интеллектуальной активности, выделенными Д.Б.Богоявленской, и их характеристиками
стимульно-продуктивный уровень < решение задачи при помощи гипотез и находок; испытуемый остаётся в рамках первоначально найденного способа решения, инициатива отсутствует
эвристический уровень < открытие закономерностей эмпирическим путём, открытие испытуемым новых – «своих» - способов решения задачи
креативный уровень < уровень теоретических открытий, создание теории и постановка новой проблемы при самодостаточности испытуемого, равнодушии его к внешней оценке