Установите соответствие между факторами, влияющими на внешнюю валидность эксперимента, и их сутью
эффект взаимодействия < взаимодействие фактора отбора и экспериментального воздействия
условия организации эксперимента < реакция испытуемых на эксперимент и невозможность распространения данных на естественные условия
взаимная интерференция экспериментальных воздействий < неоднократное воздействие на одних и тех же испытуемых и «остаточные следы» более ранних экспериментов
Установите соответствие между факторами, влияющими на внутреннюю валидность эксперимента, и их сутью
фон < конкретные события, происходящие в период эксперимента (кроме экспериментального воздействия)
естественное развитие < изменение испытуемых, являющееся следствием течения времени
эффект тестирования < влияние выполнения заданий на результаты повторного испытания
инструментальная погрешность < влияние нестандартности применения тестов на результаты измерений
Установите соответствие между факторами, влияющими на внутреннюю валидность эксперимента, и их сутью
статистическая регрессия < отбор групп на основе крайних показателей и оценок
отбор испытуемых < неэквивалентность групп по составу, ведущая к систематической ошибке в результатах
отсев < неравномерное выбывание испытуемых из сравниваемых групп
реактивный эффект < восприимчивость испытуемых к экспериментальному воздействию под влиянием предварительного тестирования
Установите соответствие между элементами, определяющими структуру экспериментальной задачи, и их содержанием
определение объекта исследования < определение экспериментальной выборки
определение предмета исследования < определение зависимой и независимой переменных
выбор, конструирование инструмента регистрации < валидность методики
определение средств, методов и форм воздействия < разработка методик психолого-педагогического, физического или иного воздействия
Установите соответствие между элементами, определяющими структуру экспериментальной задачи, и их содержанием
организация процедуры эксперимента < выбор схемы, модели эксперимента, алгоритма действий и последовательности процедур, анализ факторов, угрожающих внутренней и внешней валидности
подбор методов обработки, накопления и хранения данных < определение «ключей», методов стандартизации данных, базы данных
определение методов анализа и интерпретации данных < определение теоретических и эмпирических методов анализа
Формы контроля побочных переменных в корреляционных исследованиях – это
(*ответ*) статистический контроль
(*ответ*) составление однородных подгрупп
(*ответ*) контроль смешений путём подбора пар
гипотетический контроль
факторный анализ
Функциональным контролем уровней независимой переменной является
(*ответ*) изменение характеристик физических стимулов
(*ответ*) стратегии уравнивания групп
(*ответ*) управление исследователем условиями и ситуациями
неизменность характеристик физических стимулов
выбор независимых переменных, не зависящих от исследователя
Цель исследования в определённых экспериментальных условиях называется экспериментальной
(*ответ*) задачей
Шкала, которая не имеет «естественного нуля», но имеет «естественную» масштабную единицу, и значения которой нельзя умножать (делить) на константу, - это шкала
(*ответ*) разностей
интервалов
ординальная
номинативная
Шкала, тождественная сама себе, которая не используется в психологии, данные, полученные с помощью которой, не преобразуются, - это _ шкала
(*ответ*) абсолютная
дихотомическая
лог-интервальная
порядковая