Для ученика решение учебной проблемы связано с реализацией двух основных функций:
(*ответ*) деятельность по нахождению способа решения проблемы
(*ответ*) формирование познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности по усвоению новых знаний
уточнение формулировки проблемы
помощь в нахождении способов самоконтроля
Дошкольное детство – период в развитии ребенка от рождения до поступления в _, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики.
(*ответ*) школу
Единство социальной и познавательной потребности ребенка по отношению к школьному обучению называется внутренней _ школьника
(*ответ*) позицией
Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, – это
(*ответ*) образование
рефлексия
понимание
атрибуция
Если у детей, о высоких способностях которых сообщает учитель независимо от реального потенциала, уровень их интеллектуального развития действительно существенно возрастает, то имеет место
(*ответ*) «эффект Розенталя»
адаптация
аффилиация
временная перспектива
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это
(*ответ*) развитие психики
центрация
конформность
самооценка
Знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры, – это
(*ответ*) «осознание правил»
релятивистская перспектива
эгоцентрическая (реалистическая) перспектива
атрибуция
Избирательное отношение учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе – это
(*ответ*) профессионально–ценностные ориентации
профессиональная направленность педагога
стиль деятельности
профессиональная работоспособность
Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
(*ответ*) применением на практике полученных знаний
саморегуляцией учебной деятельности
осмыслением
закреплением
Императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, преобладают, главным образом, в моральном сознании _ школьников
(*ответ*) младших
Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это _ деятельности
(*ответ*) стиль
Индивидуализированное отношение личности к объектам, ради которых развертывается ее деятельность, называется
(*ответ*) смыслом
значением
системой
децентрацией
Индивидуально–психологические свойства личности, отличающие ее от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием успешного выполнения, называются _ способностями
(*ответ*) профессиональными
Интеллектуальный момент между желанием что–то сделать и разворачивающимися действиями, позволяющий так или иначе адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и отдаленных последствий, называется
(*ответ*) смысловой ориентировочной основой поступка
учебной деятельностью
дискурсивным мышлением
психологической готовностью к школьному обучению