Обычно частную дидактику называют
(*ответ*) дидактикой конкретной дисциплины
дидактикой начальной школы
психопедагогикой
психодидактикой
Один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета, - это
(*ответ*) абстракция
обобщение
анализ
ассоциация
Одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений называется
(*ответ*) обобщением
анализом
ассоциацией
абстракцией
Организатором созданных в 80-е гг. школ-комплексов, в которых были предприняты попытки организации общественно значимой деятельности подростков, является
(*ответ*) М.П. Щетинин
В.В. Репкин
Ш.А. Амонашвили
Л.В. Занков
Основной аргумент, который использовал Л.В. Занков, критикуя В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина: 1) само расщепление мышления на эмпирическое и теоретическое как самостоятельные формы познания глубоко ошибочно; 2) нельзя очень много внимания уделять развитию теоретического мышления; 3) не уделяется внимание опережающему обучению
(*ответ*) только 1
только 2 и 3
только 2
1, 2, 3
Основные недостатки в системе обучения Л.В. Занкова, которые отмечают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин: 1) не определено, развитие какого типа сознания и мышления младших школьников обеспечивает эта система; 2) методики, с помощью которых обследовали психологическое развитие школьников, могли выявить лишь уровни их эмпирического сознания и мышления; 3) слишком жестко определено, развитие какого типа сознания и мышления младших школьников обеспечивает эта система; 4) система не предполагала выход развития детей за пределы их эмпирического сознания и мышления; 5) слишком много внимания уделялось развитию теоретического мышления у младших школьников; 6) отсутствует понятие учебной деятельности как подлинной основы психического развития младших школьников
(*ответ*) только 1,2,4,6
только 2,4,6
только 1,3,5
1 2, 3, 4, 5, 6
Основными показателями реализации системы развивающего обучения В.В. Давыдова и В.В. Эльконина являются 1) главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в данном возрасте; 2) характер ведущей деятельности конкретного возрастного периода, определяющей возникновение и развитие соответствующих новообразований; 3) содержание и способы осуществления ведущей деятельности (осуществляется она стихийно или целенаправленно); 4) взаимосвязи ведущей деятельности с другими видами деятельности; 5) система методик определения уровней развития соответствующих новообразований; 6) характер связи этих уровней с особенностями организации ведущей деятельности и смежных с нею других видов деятельности
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5, 6
только 2,4,5,6
только 1,3,5,6
только 3,4,6
Отечественному исследователю принадлежит замысел на основе деятельностного подхода разработать теорию развивающего обучения, а именно
(*ответ*) Д.Б. Эльконину
П.Я. Гальперину
А.Н. Леонтьеву
В.В. Давыдову