В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему -
(*ответ*) «Я-концепцию»
архетип
самость
супер-эго
В начале подросткового возраста ребенку присущ _ уровень развития моральных суждений.
(*ответ*) конвенциональный
В подростковом возрасте _ как защитный механизм нередко проявляется в таких стойких поведенческих реакциях, как подражание
(*ответ*) идентификация
рационализация
регрессия
отрицание
В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к
(*ответ*) смысловому
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания:
(*ответ*) чувство взрослости
(*ответ*) «Я-концепция»
рефлексия
эгоцентризм
В подростковом возрасте развитие _ идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка
(*ответ*) речи
В подростковом возрасте смысловая память приобретает опосредованный, логический характер, при этом обязательно включается
(*ответ*) мышление
речь
восприятие
воображение
В процессе роста тела активное участие принимают гормоны _ железы
(*ответ*) щитовидной
В ранней юности формируются
(*ответ*) познавательные и профессиональные интересы
(*ответ*) потребность в труде
(*ответ*) способность строить жизненные планы
(*ответ*) общественная активность
мудрость
В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
(*ответ*) жизненный план
мотивационная структура
целевая система
ценностная иерархия
В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, - возникает эмоциональная стадия
(*ответ*) автономии
конформности
нейтралитета
зависимости
В современной психологии под _ возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 15 лет
(*ответ*) подростковым
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина, в кризисе 13 лет доминирующей становится _ сторона развития
(*ответ*) мотивационная
Важная задача взросления _ - психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием
(*ответ*) подростка