Термин «сверхнормативная активность» в социальной психологии означает
(*ответ*) стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания
стремление группы повлиять на исход соревнования с другими группами в благоприятную для себя сторону
увеличение активности лидера группы при оказании ему доверия со стороны членов группы в сложной ситуации
стремление членов группы увеличить личный вклад в общее дело по мере уменьшения численности группы
Типология стилей лидерства, по К. Левину, предполагает выделение следующих стилей
(*ответ*) авторитарный, демократический, попустительский
эмоциональный, профессиональный
харизматический, ситуационный, функциональный
лидер-эрудит, лидер-организатор, лидер-вдохновитель
Толпа, связанная с любопытством к неожиданно возникшему происшествию, - это
(*ответ*) окказиональная толпа
экспрессивная толпа
публика
конвенциональная толпа
Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
(*ответ*) социальной фасилитацией
конформностью
модератором действий
социальной ингибицией
Увеличение сплоченности группы приводит, как правило, к
(*ответ*) усилению влияния группы на ее членов
возникновению стремления у членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность
стремлению человека ослабить влияние группы и перейти в другую группу
уменьшению влияния группы на ее членов
Упорядоченность, собранность, подчиненность определенному порядку выполнения совместной деятельности означает такое качество субъекта совместной деятельности как
(*ответ*) организованность
целостность
структурированность
согласованность
Устойчивая организованная общность, объединенная общими интересами, совместной деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией называется
(*ответ*) социальной группой
социальным движением
большой группой
малой группой
Феномен «группового духа»
(*ответ*) снижает качество групповых решений
повышает индивидуальные возможности членов группы в выдвижении наиболее объективных предложений по решению групповой задачи
дает наибольший простор и возможность для объективного рассмотрения проблемы
повышает качество групповых решений
Формальное усвоение норм группы называется конформностью
(*ответ*) внешней
вынужденной
диффузной
внутренней
Человек, которому внушают, называется
(*ответ*) суггерендом
гипноидом
реципиентом
суггестором
Человек, осуществляющий внушение, называется
(*ответ*) суггестором
суггерендом
коммуникатором
реципиентом
Эмоциональное переживание, при котором переживания одного участника группы, вызванные негативными факторами, даны как мотивы поведения для других участников - это
(*ответ*) действенная групповая эмоциональная идентификация
коллективистическое самоопределение
сходство функционально-ролевых ожиданий
ценностно-ориентационное единство