Тенденция в условиях дефицита информации воспринимать какого-либо человека в определенном свете (положительном или отрицательном) под влиянием первичной информации о нем называется
(*ответ*) эффектом «ореола»
стереотипизацией
каузальной атрибуцией
эффектом проекции
Термин «социальная перцепция» был впервые введен в 1947 г.
(*ответ*) Дж. Брунером
Г. Келли
С. Рубинштейном
К. Левиным
Термин «социальный стереотип» был впервые введен ученым в
(*ответ*) У. Липпманом в 1922 г.
Л. Фестингером в 1949 г.
Ф. Хайдером в 1930 г.
Д. Мидом в 1915 г.
Типичная система приемов и способов восприятия и оценки партнера по общению характеризует
(*ответ*) социально-перцептивный стиль
стиль поведения в группе
коммуникативную компетентность
социально-психологическую компетентность
Трансактный анализ был основан
(*ответ*) Э. Берном
К. Хорни
Л. Фестингером
Ф. Хайдером
Условием для подражания является
(*ответ*) доступность образца подражания
наличие социально одобряемых качеств у образца подражания
активная помощь человеку со стороны образца подражания
личное знакомство с образцом подражания
Фасцинацией называется
(*ответ*) совокупность средств, способствующих принятию информации
искажение информации из-за погрешностей канала ее передачи
сокрытие части информации
увеличение производительности деятельности в присутствии других лиц
Фундаментальные ошибки в восприятии и объяснении социального поведения, возникающие из-за различной позиции наблюдателя, включают
(*ответ*) переоценку личностных факторов и недооценку ситуационных
переоценку роли обстоятельств
различного рода «защиты» (пристрастия, асимметрия позитивных и негативных результатов)
недооценку личностных факторов
Функции жестов-аффекторов состоят в том, что они
(*ответ*) выражают эмоции
являются своеобразными заменителями определенных слов и выражений
соединяют воображаемые предметы вместе
выражают отношение говорящего только к личным качествам собеседника
Экспрессивная сторона общения отражает
(*ответ*) средства и приемы общения
субъективное восприятие собеседника и ситуации общения
цели общения
мотивы общения
Эффект «первичности» предполагает тенденцию людей при противоречивых данных придавать большее значение информации о
(*ответ*) незнакомом человеке, полученной первой
знакомом человеке, полученной последней
знакомом человеке, полученной первой
незнакомом человеке, полученной последней
Эффект внушения основан на
(*ответ*) апелляции к бессознательной сфере человека вербальными средствами
нейтральной, индифферентной позиции человека, производящего внушение к сообщаемой информации
обращении к бессознательной сфере при помощи невербальных средств общения
использовании рациональных доводов, преодолевающих критичность сознания