Одна из особенностей внимания у подростка -
(*ответ*) умение управлять внешним выражением внимания
развитый самоконтроль
произвольность внимания
волевая регуляция внимания
Основной особенностью развития внимания в юношеском возрасте является
(*ответ*) высокая возможность контролировать свою деятельность
медленное развитие произвольного внимания
быстрое развитие произвольного внимания
низкая возможность контролировать свою деятельность
Основным видом деятельности детей дошкольников является
(*ответ*) игра
общение со сверстниками
общение со взрослыми
учеба
Особый интерес по проблеме внимания представляют собой исследования западных психологов, в частности: 1) Н.Ланге; 2) В.Вундта; 3) Д.Н.Узнадзе; 4) Э.Титченера; 5) П.Я.Гальперина; 6) У.Джеймса
(*ответ*) 2, 4, 6
3, 4, 5
1, 2, 3
1, 3, 5
Отечественные психологи в отличии от западных разрабатывают
(*ответ*) концептуальные подходы к проблеме внимания
прикладные проблемы психологии внимания
концептуальные подходы и экспериментальные модели
экспериментальные характеристики внимания
Первой функцией внимания является
(*ответ*) активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка - это
(*ответ*) сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка
необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание
действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку
речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется
(*ответ*) колебанием внимания
переключаемостью внимания
неустойчивостью внимания
флуктуацией
Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка в первые недели-месяцы жизни - это
(*ответ*) первый этап развития внимания
признак появления зачаточных форм внимания
второй этап развития внимания
предпосылки для развития внимания
Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с четырех с половиной - пяти лет - это
(*ответ*) пятый этап развития внимания
признак начала появления социально обусловленных форм внимания
третий этап развития внимания
четвертый этап развития внимания
Представитель деятельностного подхода, который рассматривал внимание как общее явление, присущее в качестве необходимого компонента всем деятельностям, не приписывая ему свойств отдельной деятельности, - это
(*ответ*) С.Л.Рубинштейн
Н.Ф.Добрынин
П.Я.Гальперин
Л.С.Выготский