Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону
(*ответ*) отрицательной индукции
цепной реакции
линейной зависимости
положительной индукции
Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания в конце первого года жизни - это
(*ответ*) второй этап развития внимания
признак начала появления зачаточных форм внимания
первый этап развития внимания
предпосылки для развития внимания
Возникновение торможения в имевшемся ранее очаге возбуждения и появление в коре головного мозга нового очага оптимальной возбудимости, представляет собой
(*ответ*) физиологическое объяснение переключения внимания
психологическое объяснение распределения внимания
психологическое объяснение переключения внимания
физиологическое объяснение распределения внимания
Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) в пять-шесть лет - это
(*ответ*) шестой этап развития внимания
признак появления волевой регуляции внимания
пятый этап развития внимания
четвертый этап развития внимания
Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка - это
(*ответ*) речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание
действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку
сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка
Второй функцией внимания является
(*ответ*) способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте - это
(*ответ*) седьмой этап развития внимания
признак начала появления регуляции внимания
пятый этап развития внимания
шестой этап развития внимания
Деятельность контроля - это определение внимания, данное
(*ответ*) П.Я.Гальпериным
Н.Ф.Добрыниным
С.Л.Рубинштейном
Л.С.Выготским
Долгое время в психологии внимания считалось, что можно уделять внимание
(*ответ*) одному признаку только за счет другого
7-8 признакам
бесконечному числу признаков
двум признакам
Доминанта как характеристика внимания отличается
(*ответ*) инертностью
уравновешенностью
динамичностью
подвижностью
Доминанта, согласно Ухтомскому
(*ответ*) поддерживается побочными раздражителями меньшей интенсивности
поддерживается побочными раздражителями высокой интенсивности
остается индеферентной к побочным раздражителям меньшей интенсивности
ослабляется побочными раздражителями меньшей интенсивности