Мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы, называется
(*ответ*) идеализацией
абстрагированием
моделированием
формализацией
На ранних стадиях развития общества познание отражает способы практического изменения объектов, включая в их характеристику цели, способности и действия человека. Данная особенность познания свидетельствует
(*ответ*) о присутствии антропоморфных факторов в научном знании
об активной роли личности в познании
об оперировании объектами, входящими в повседневную жизнь человека
о направленности познания на практическую деятельность
На эмпирическом уровне чувственное познание опирается на
(*ответ*) ощущение, восприятие, представление, воображение
представление, память, мышление, воображение
наблюдение, ощущение, восприятие, знание
понятия, восприятие, фантазию, эксперимент
Наблюдение, измерение, эксперимент, модельный эксперимент относятся к методам
(*ответ*) вычленения и исследования эмпирического объекта
построения и обоснования теоретического знания
построения и исследования теоретического объекта
обработки и систематизации знаний
Наряду с истинностью, интерсубъективностью, критерием научности является
(*ответ*) системность научного знания
терминологическая точность
использование формального языка
экспериментальная проверяемость
Науку можно определить как
(*ответ*) сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности
общепринятые нормы научного исследования
художественно-образную форму отражения действительности
элементарные сведения о природе, людях, обществе
Научная идея представляет собой
(*ответ*) интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации
наиболее сложную и развитую форму научного знания
соглашение о признаках приемлемого решения
вероятное знание о возможном закономерном порядке
Научная проблема в узком значении - это
(*ответ*) форма мышления, характеризующая недостаточность имеющихся средств достижения цели научного познания
абстрактное определение научной идеи
начальная форма систематизации знаний
затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования
Научная проблема в широком смысле - это
(*ответ*) затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования
содержание научного исследования
положение, определяющее направление исследования
сформулированный вопрос
Научный факт может быть рассмотрен как
(*ответ*) форма эмпирического знания
элемент метода научного познания
компонент научной деятельности
форма теоретического знания
Неверное, иллюзорное отражение мира называется
(*ответ*) заблуждением
воображением
чувственным познанием
фантазией