Установите соответствие между классами слов и ударение, которое их противопоставляет
омофоны < мукА- мУка, замОк-зАмок, гвОздики-гвоздИки
омоформы < сомА – самА [с?ма]
формы слова < водЫ-вОды, ногИ-нОги
Установите соответствие между классификацией гласных звуков в русском языке и их артикуляционной характеристикой
гласные переднего ряда < язык сильно выдвинут вперед
гласные среднего ряда < язык чуть отодвигается назад
гласные заднего ряда < язык сильно отодвинут назад
Установите соответствие между классификацией гласных звуков в русском языке и их артикуляционной характеристикой
гласные верхнего подъема < язык сильно поднят вверх
гласные среднего подъема < язык занимает более или менее низкое положение
гласные нижнего подъема < язык почти не поднимается в полости рта
Установите соответствие между органами произношения и их артикуляционными характеристиками
легкие и дыхательное горло < по ним идет воздух
голосовые связки < они начинают колебаться при движении воздушной струи и создают тон
ротовая полость, язык, губы < они создают препятствие для прохождения воздуха, вследствие чего образуются шумы и происходит изменение тона
Установите соответствие между органами произношения и объемом ротового резонатора
неподвижные (пассивные органы) < зубы, альвеолы, твердое небо
подвижные (активные органы) < мягкое небо, увула
генератор тона < гортань с голосовыми связками
генератор шума < преграды, которые создаются подвижными органами в надгортанных полостях на пути выдыхаемой из легких струи воздуха
Установите соответствие между понятием и его значением
антропофонетика< наблюдательно-опытная фонетика в области органов произношения и восприятия речи
психофонетика < фонетика, наблюдающая и обобщающая факты семантического характера
экспериментальная фонетика < использование акустических приборов, проведение экспериментов
Установите соответствие между понятием и предметом его изучения
общая фонетика < изучает условия звукообразования, исходя из возможностей произносительного аппарата человека
синхронная фонетика < занимается описанием фонетической системы какого-либо языка определенного периода
диахроническая фонетика < изучает эволюцию звукового строя на протяжении длительного времени
Установите соответствие между понятиями и их значениями
сегментная фонетика < способ образования и свойства отдельных звуков
суперсегментная фонетика < звучание более крупных отрезков речи – слога, слова, синтагмы, фразы
фонология < звуки как единицы, различающие слова и морфемы
Установите соответствие между принципом графики и его пояснением
фонетический принцип < буква означает звук
фонематический принцип < буква означает фонему
традиционный принцип < употребление букв не обусловлено современным строем словоформы
Установите соответствие между словом модального значения, используемым в арабских вопросах, и его переводом на русский язык.
«значит» < /Xizan/
«конечно» < /tabEan/
«кажется» < /jabdu:/
«наверное» < /laEa//a/
Установите соответствие между слогом, ударением и их графическим изображдением в АЛЯ
ударный слог < обозначается штрихом [-]
безударный слог < изображается точкой [?]
второстепенное ударение < один вертикальный штрих [?]
главное ударение < два вертикальных штриха [??]
Установите соответствие между смычными согласными звукам и способами их образования:
смычно-взрывные < при их произнесении происходит раскрытие смычки путем резкого размыкания
смычно-проходные < при их произнесении воздух постепенно выходит через щель, образующуюся после раскрытия смычки
аффрикаты < представляют собой слитные сочетания смычного и щелевого согласного
Установите соответствие между смычными согласными звуками и их примерами
смычно-взрывные < [p, b]
смычно-проходные < [l, n]
аффрикаты < [c]
Установите соответствие между согласными звуками и способом их образования
смычные согласные < при их произнесении образуется смычка активного органа речи с другим, активным или пассивным
щелевые согласные < при их произнесении активный орган сближается с пассивным, образуя щель; трение воздуха создает характерный шум
дрожащие согласные < образуются при помощи дрожания загнутого кверху кончика языка
Установите соответствие между согласными и их артикуляционным признаком (по месту образования)
средненебные < /j/
задненебные < /h, дж, k/
фарингальные < /h?, ?/
ларингальные < /h, x/
Установите соответствие между согласными и их артикуляционным признаком (по способу образования)
взрывные < /b, t, d, dц, tц, k, q, X/
фрикативные < /f, s , z, s, z, s?, zy, ?, дж, h, ?, h?, h/
аффрикативные < /d?/
Установите соответствие между согласными и их артикуляционным признаком (по способу образования)
боковые < /l/
дрожащие < /r/
носовые < /m, n/
слабые < /w, j/