Установите соответствие между видом афазии и его проявлением:
 сенсорная афазия < нарушается способность понимать как устную, так и письменную речь
 моторная афазия < нарушается способность строить речь или произносить отдельные звуки
 афазия < при сохранении способности правильно артикулировать звуки, наблюдается неспособность выбрать нужную фонему или соотнести данное звучание с соответствующей фонемой или их последовательностью
Установите соответствие между видом дополнительной артикуляции согласного звука и его характеристикой
 палатализация < выражается в подъеме средней части языка к твердому небу
 веляризация < заключается в подъеме спинки языка к мягкому небу
 назализация < выражается в том, что в образовании согласных участвует полость носа, т.к. часть воздушной струи проходит через него
Установите соответствие между видом дополнительной артикуляции согласных звуков и способом его образования
 лабиализация < выражается в участии губ в произношении согласного звука
 фарингализация < согласные образуются сужением стенок зева
 ларингализация < звуки образуются в самой гортани
Установите соответствие между видом транскрипции и его графическим оформлением
 фонетическая транскрипция < квадратные скобки
 фонематическая транскрипция < косые, или угловые, скобки
 интонационная транскрипция < черточки
Установите соответствие между видом транскрипции и сферой его применения
 фонетическая транскрипция < используется для точного отображения особенностей звуков
 фонематическая транскрипция < используется для передачи фонемного состава слова или морфемы
 интонационная транскрипция < используется для передачи основных характеристик, формирующих интонацию синтагмы или последовательность синтагм
Установите соответствие между видом ударения и пояснением его смысла
 словесное ударении< выделение одного слога в слове,служащее для объединения этого слова путем подчинения ударному слогу бездарных
 синтагматическое ударение < выделение конечного ударного слога в синтагме, служащее для объединения слов в одну синтагму
 фразовое ударение < выделение конченого ударного слога в последней синтагме фразы, служащее для объединения синтагм в одну фразу
Установите соответствие между вопросительностью и его интонационным параметром выражения
 затакт вопросов с частицей /hal/ < падение интенсивности
 затакт вопросов с частицей /Xa/ < нарастание интенсивности
 нейтральные вопросы < нулевой интервал в завершении
 затакт удостоверительного вопроса < отрицательный интервал частоты основного тона
Установите соответствие между графическим обозначением интонационной транскрипции и ее понятием
 одна черта (?) < синтагматическое членение
 две черты (??) < пауза в абсолютном конце фразы
 черточка (`) < словесное ударение перед ударным слогом
Установите соответствие между группами фонем и их артикуляционными типами, несовместимыми в составе слова
 сонорные < [l<:>r], [n<>l]
 гортанные и увулярные < [h - h? - ? - дж – р]
 согласные, близкие по месту артикуляции < [f, m – b/, /k-q, ? - d?/, /s - t/, /t?, d?, s?, s, s /, /k, q, h/
Установите соответствие между группой согласных в арабском языке и их артикуляционным признаками
 напряженные согласные < /b, d, t, t?, d?,(dц), k, q/
 ненапряженные согласные < /f, z, z, r, s, s, s?, ?, (dц), h, дж, h?, h/
 промежуточная группа сонорных согласных < /l, m, n, r, w, j/
Установите соответствие между дефектом речи и причинами его возникновения
 гнусавость < возникает из-за ненормальностей в периферических произносительных органах
 афазия < возникает в результате различного рода поражений мозга – травм, параличей, опухолей
 периферические расстройства < связано с физическими артикуляционно-акустическими характеристиками звуков речи; сохраняется способность понимать речь, а также письмо и чтение про себя
Установите соответствие между звуками и их акустической характеристикой
 гласные звуки < преимущественно являются тонами
 согласные звуки < являются шумами
 сонорные звуки < тон преобладает над шумом
Установите соответствие между звуками и их классификацией
 сонанты < [n], [w]
 звонкие шумные согласные < [b], [g]
 глухие шумные согласные < [p], [k]
Установите соответствие между звуками по акустическому и артикуляционному признаку
 бемольные звуки < лабиализованные гласные и согласные
 небемольные звуки < нелабиализованные гласные и согласные
 прерванные звуки < звуки, у которых начало характеризуется большим, не возрастающим расходом энергии
 непрерванные звуки < звуки, у которых расход вначале сравнительно невелик, но постоянно возрастает
Установите соответствие между звуками речи и их характеристиками
 гласные < чистый тон, полное отсутствие шумов
 сонанты < тон преобладает, но есть незначительные шумы
 звонкие шумные согласные < шум преобладает, но есть и тон
 глухие шумные согласные < чистый шум, полное отсутствие тонов
Установите соответствие между звуковой стороной языка и ее функцией
 образующая функция < звуки играют роль строительного материала, из которого создаются звуковые оболочки; звуковая оболочка слова [maktabatun] состоит из десяти звуков, расположенных в определенной последовательности
 опознавательная функция < благодаря постоянной связи данного звукового комплекса и значения, носители языка по звуковой оболочке узнают языковые единицы; звуковой комплекс [maktabatun] всякий раз связывается с определенным значением «библиотека», что дает возможность узнать слово
 различительная функция < опознавая звуковую оболочку слова [kabara] «быть старше», следует отличать ее от звуковых оболочек слов [zabara] – «написать», «переписать», [nabara] – «повышать голос», [h4abara] – «пробовать», «испытывать»
спросил 06 Авг, 16 от Elle в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 06 Авг, 16 от Elle

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.