Труд в оптимальном режиме характеризуется высокой надежностью и оптимальной эффективностью; для студента – это:
(*ответ*) систематическая учебная деятельность без пропусков
(*ответ*) регулярное выполнение учебных заданий
(*ответ*) правильный режим труда и отдыха
(*ответ*) адекватная физическая нагрузка
высокая ответственность за результаты усвоения знаний
умственное напряжение
Трудности обучения в вузе связаны с рядом обстоятельств студенческой жизни, который можно назвать неприспособленностью студентов к обучению в вузе; в числе причин такого явления наиболее значительные следующие:
(*ответ*) резко отличающиеся от школьных методы и организация обучения, требующие значительного повышения самостоятельности в овладении учебным материалом
(*ответ*) отсутствие хорошо налаженных межличностных отношений, а стало быть, и группового контакта, что характерно для всякого формирующегося коллектива
(*ответ*) ломка старого, сложившегося за годы учебы в школе или на производстве жизненного стереотипа и формирование нового, «вузовского»
(*ответ*) сопутствующие поступлению в вуз новые заботы, которые чаще возникают у студентов, проживающих в общежитии
отсутствие хорошо налаженных межличностных отношений, а стало быть, и моральное одиночество
отсутствие хорошо налаженных межличностных отношений, а стало быть, и социально-психологическое отчуждение
У студентов в ходе учебной деятельности наиболее часто встречаются несколько групп заболеваний:
(*ответ*) заболевания опорно-двигательного аппарата или костно-мышечная патология
(*ответ*) патология органов чувств (прежде всего, органов зрения)
(*ответ*) заболевания сердечно-сосудистой системы
(*ответ*) неврозы и неврозоподобные состояния
(*ответ*) заболевания периферической нервной системы
(*ответ*) заболевания желудочно-кишечного тракта
заболевания дыхания
заболевания печенки и почек
Умственная работоспособность – это способность человека к выполнению умственной работы, связанной с основными операциями мышления в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности:
(*ответ*) обобщением
(*ответ*) синтезом
(*ответ*) анализом
(*ответ*) абстрагированием
конкретизацией
представлением
Усталость, по определению _, чуткий «натуральный предупредитель о начинающемся утомлении»; усталость может нарастать при неудовлетворенности работой, непонимании ее значения, неудачах в ней
(*ответ*) А.А. Ухтомского
И.П. Павлова
Н.Д. Левитова
К.К. Платонова
Утомление и должно рассматриваться, по меньшей мере, с трех сторон: со стороны
(*ответ*) субъективной – как психическое состояние
(*ответ*) физиологических механизмов
(*ответ*) повышения производительности труда
понижения производительности труда
психологии, утомление – это своеобразно переживаемое психическое состояние
Учеба в вузе требует значительного нервного напряжения и минимальных мышечных затрат. Это приводит к понижению у студентов _ тонуса, слабости мышц брюшного пресса, спины и ног, а в рабочей позе с наклоном вперед – к ослаблению функций органов дыхания, кровообращения, пищеварения, нарушению зрения.
(*ответ*) нервно-мышечного