Ведущим средством физического воспитания у студентов, имеющих отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, являются _, которые способствуют улучшению кровообращения и дыхания, улучшают трофические процессы
(*ответ*) общеразвивающие физические упражнения
упражнения по метеобарозакаливанию
упражнения по гидротерапии
упражнения по электромиостимуляции
упражнения аутогенной тренировки
Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности не менее (_)часов в неделю, необходимой для нормального функционирования организма, формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре
(*ответ*) 6–8
8–10
4–6
10
Внеучебные занятия организуются и проводятся в форме:
(*ответ*) выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня
(*ответ*) занятия в спортивных клубах и секциях
(*ответ*) самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом
(*ответ*) массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий
самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя
элективных практических занятий (по выбору)
Возникающая на основе потребностей система мотивов определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует ее на проявление активности; можно выделить следующие мотивы:
(*ответ*) физического совершенствования, связанные со стремлением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, уважения
(*ответ*) дружеской солидарности, продиктованные желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними
(*ответ*) долженствования, связанные с необходимостью посещать занятия по физической культуре, выполнять требования учебной программы
(*ответ*) соперничества, характеризующие стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего
(*ответ*) подражания, связанные со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными в результате занятий
(*ответ*) спортивные, определяющие стремление добиться каких-либо значительных результатов
(*ответ*) игровые, выступающие средством развлечения, нервной разрядки, отдыха
процессуальные, определяющие желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях
Волевая активность определяется силой мотива: если я очень хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более длительное волевое усилие; волевое усилие направляется
(*ответ*) разумом
(*ответ*) моральным чувством
(*ответ*) нравственными убеждениями
социальным чувством
интеллектуальными убеждениями
Выделают следующие виды спорта, в зависимости от
(*ответ*) конкретной группы населения - школьный, студенческий, рабочий, сельский, армейский спорт
(*ответ*) целевой установки спорта и его масштаба – массовый и большой спорт, спорт высших достижений
(*ответ*) социально-экономической направленности – любительский и профессиональный спорт
(*ответ*) содержания спорта – акробатика, бокс, гимнастика, легкая атлетика и т.д.
спортивного результата - любительский и профессиональный спорт
спортивных достижений - любительский и профессиональный спорт
Говоря о ценностном потенциале физической культуры и спорта, необходимо иметь в виду два уровня ценностей:
(*ответ*) общественный
(*ответ*) личностный
групповой
индивидуальный
коллективный