Установите соответствие между наименованием групп ведущих мотивов членов организации и их сущностной интерпретацией
«корпоративные мотивы» < ощущение своей причастности к делу, организации, соответствующей социально группе
деловые мотивы < интерес и страсть к делу, чувство профессиональной чести и гордости и др.
коллективистские мотивы < стремление считаться с мнением и традициями в группе, организации, завоевать авторитет и признание сотрудников
мотивы саморазвития < возможность повышать свой профессиональный уровень, экспериментировать, самосовершенствоваться и др.
Установите соответствие между наименованием группы показателей оценки эффективности руководства и их содержанием
производственно-экономические < процент выполнения планов, качество продукта, ритмичность работы, экономия сырья, энергии и т.п.
социальные < текучесть кадров, уровень квалификации сотрудников, возможность повышения квалификации, условия труда, социальная активность и др.
социально-психологические < удовлетворенность трудом и коллективом, социально-психологический климат, сплоченность, уровень конфликтности и пр.
Установите соответствие между наименованием закона, в соответствии с которым осуществляется функционирование авторитета руководителя, и его сущностью
закон подтверждения < личностные свойства и качества, которые обеспечили руководителю завоевание авторитета у подчиненных, должны проявляться постоянно, во всех ситуациях, а не эпизодически и дискретно
закон иррадиации < личного влияния авторитетного руководителя распространяется даже на те сферы жизнедеятельности, в которых он некомпетентен, неопытен или имеет о них самое смутное представление
закон инерции < подчиненные какое-то время по привычке или под воздействием стереотипов восприятия питают чувства уважения и признания к своему начальнику, хотя последний по каким-либо причинам уже растерял социально-значимые личностные свойства и качества
Установите соответствие между наименованием компетентности руководителя и её сущностными характеристиками
специальная компетентность < подготовленность к выполнению профессиональных функций, связанных со специализацией
социальная компетентность < умение работать в группе, команде, эффективно взаимодействовать и общаться с руководителями, коллегами, подчиненными, строить и поддерживать эффективные взаимоотношения
личностная компетентность < умение противостоять профессионально-управленческим деформациям личности
организационно-методическая компетентность < умение рационально планировать и использовать свое рабочее время
Установите соответствие между наименованием концепции происхождения личных качеств лидера и её содержанием
харизматическая теория < человек рождается с задатками лидера, ему предписано руководить людьми
теория черт < личность сама приобретает необходимый набор качеств лидера, истинного лидера можно воспитать
синтетическая теория < эффективность руководства определяется не столько личными качествами руководителя, сколько стилем его поведения по отношению к подчиненным
ситуационная теория < лидерство возникает как ответ на требования ситуации
Установите соответствие между наименованием основных групп недостатков и соответствующими им ошибками в управленческой деятельности руководителя
процедурно-организационные < 1)постановка задач подчиненным без создания соответствующих условий для их выполнения; 2)недостаточная четкость в определении порядка действий и отдаче распоряжений; 3)слабая согласованность принимаемых решений с ранее отданными указаниями
процедурно-психологические < 1)недостаточный учет психологических факторов при принятии решений; 2)слабо развитые умения проведения воспитательной работы и навыки межличностного общения; недостаток знаний по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов; 3)слабые умения по достижению необходимого уровня корпоративной культуры
личностные < 1)недостаточно высокий уровень развития профессиональных, управленческих и педагогических качеств, организаторских способностей; 2)слабые навыки по управлению собственным эмоциональным состоянием; 3)недостаток мотивации к деятельности по руководству и управлению