Установите соответствие между понятиями и их определениями
прием панорамного показа < прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
прием зрительной реконструкции (воссоздания) < прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания
прием локализации событий < прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
Установите соответствие между понятиями и их определениями
прием абстрагирования < прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких либо частей с целью последующего глубокого наблюдения
прием зрительного сравнения < прием, который построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов
прием интеграции < прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое
Установите соответствие между понятиями и их определениями
прием зрительной аналогии < прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
прием характеристики < прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность
прием объяснения < форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
Установите соответствие между понятиями и их определениями
прием комментирования < методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами
прием вопросов-ответов < прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
прием новизны материала < методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам
Установите соответствие между понятиями и их определениями
прием дискуссионной ситуации < прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом
прием персонификации < прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
прием проблемной ситуации < прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
Установите соответствие между понятиями и их определениями
прием индукции < прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам
климактерический прием < прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные
антиклимактерический прием < прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов
Установите соответствие между понятиями и их определениями
доклад < публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению
реферат < краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников
лекция < устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
Установите соответствие между понятиями и их определениями
реконструирующие жесты < помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
объемные или иллюстративные жесты < помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
побудительные жесты < не связаны с показом и носят организационный характер. С их помощью экскурсовод предлагает выйти из автобуса или занять места в салоне, размещает группу у объекта, просит экскурсантов пройти к следующему объекту
эмоциональные жесты < выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
Установите соответствие между понятиями и их определениями
правильность речи < характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соблюдение норм литературного языка, ударений и грамматики
точность речи < характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
логичность речи < характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности