Установите соответствие между видами контроля обучения и их содержанием
- текущий контроль < систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на каждом уроке, оценка результатов обучения на каждом уроке
- периодический контроль < осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения
- итоговый контроль < проводится накануне перевода в следующий класс или на следующую ступень обучения
Установите соответствие между методами обучения и их содержанием
- объяснительно–иллюстративный метод < учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти
- репродуктивный метод < состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию учителя, а деятельность учителя заключается в разработке и сообщении образца
- эвристический метод < учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения
Установите соответствие между методами педагогического и исследования и их содержанием
- наблюдение < целенаправленное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, при котором ведутся записи (протоколы)
- беседа < самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении
- анкетирование < метод массового сбора материала с помощью специальных опросников
Установите соответствие между названием групп факторов социализации и их содержанием
- мегафакторы < космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей земли
- макрофакторы < страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах
- мезофакторы < условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут ( регион, село, город, поселок)
Установите соответствие между названием отраслей педагогики и их содержанием
- ясельная педагогика < изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста
- дошкольная педагогика < представляет собой науку о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
- педагогика профессионально-технического образования < представляет собой отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации
- производственная педагогика < нацелена на обучение работающих, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переподготовку к новым профессиям
Установите соответствие между названиями этапов исследовательского поиска и их содержанием
- эмпирический этап < получают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему
- гипотетический этап < направлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность
- теоретический этап < связан с преодолением противоречий между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- педагогический процесс < направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования в условиях педагогической системы
- педагогическая система < множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
- педагогическое взаимодействие < Взаимная активность, сотрудничество педагогов и учащихся в процессе их общения, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- коммуникативный компонент педагогической деятельности < установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями
- учебно-познавательная деятельность < организуемое извне или самим обучаемым познание с целью овладения богатствами культуры, накопленными человечеством
- педагогическая задача < осмысленная педагогическая ситуация целью которой является познание и преобразование деятельности