Укажите соответствие между функцией искусства и ее основной характеристикой
функция предвидения < обоснованное предположение о будущем
воспитательная функция < формирование строя чувств и мыслей людей
гедонистическая функция < духовное наслаждение, сопровождающее и окрашивающее восприятие предметов искусства
познавательно-эвристическая функция < просвещение и образование людей
Укажите соответствие между функциями и целями эстетики
ценностно-ориентирующая функция < формирование мировоззрения, целеполагания, восприятия мира в его эстетической целостности
коммуникативная функция < приобщение к историческому и национальному опыту, выражение своих мыслей о восприятии художественного объекта
гедонистическая функция < получение эстетического наслаждения, восстановление гармонии в сфере духа
познавательная функция < опосредованное знание о исторических событий, обычаев разных народов, произведений искусства разных народов и эпох
Укажите соответствие между художественным стилем и характерными чертами стиля
барокко < грандиозность, пышность и динамика, сильные контрасты масштабов и ритмов, света и тени, вычурность и прихотливость форм.
классицизм < четкость и геометризм форм, строгое развертывание сюжета, ясность и уравновешенность композиции, сдержанное цветовое решение
романский стиль < простые стереометрические объемы, обобщенность форм, преувеличенно экспрессивные жесты, напряженная духовная выразительность.
модернизм < метафорическое построение образа по принципу разветвленной ассоциативности, свободного соответствия выразительности формы характеру запечатлеваемых настроений, переживаний, мирочувствия.
Укажите соответствие между элементами деятельности субъекта и результатом деятельности
самопознание < осознание себя, своей индивидуальности.
самосозидание < обогащение и развитие своих сущностных сил.
автокоммуникация < внутреннее обсуждение проблемы, внутренний монолог в форме диалога, соотношение сознания и подсознания.
самооценка < понимание человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения
Укажите соответствие между эпохой и памятниками культуры
античность < Парфенон; Софокл «Антигона»; Мирон «Дискобол»
Средневековье < Крепость Тауэр; собор Нотр-Дам; Данте Алигьери «Божественная комедия»
Возрождение < Л. да Винчи «Джоконда»; Микеланджело «Пьета»; М. Сервантес «Дон-Кихот»
XX век < С. Эйзенштейн «Александр Невский», П. Пикассо. «Девочка на шаре», Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»