Установить соответствие между современными эстетическими направлениями и их представителями
структурализм < К. Леви – Стросс, Р. Барт, М. Фуко
экзистенциализм < М. Хайдеггер, А. Камю, Ж.-П. Сартр, К. Ясперс
прагматизм < Д. Дьюи
интуитивизм < А. Бергсон, Б. Кроче
Установить соответствие между типом мировоззрения и его содержанием
рационализм < философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
спиритуализм < объективно-идеалистическое философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности, как субстанцию, существующую вне материи
гуманизм < мировоззрение, утверждающее идею высокого достоинства и самоценности человека, его право на свободное развитие
догматизм < тип мышления, при котором анализ и оценка проблем осуществляется без учета конкретной реальности
Установить соответствие между формами искусства, установленными Г. Гегелем, и их чертами
символическая < причудливость, гротеск, отсутствие абстракционизма
классическая < конкретность, гуманизм, демократизм
романтическая < свободная конкретная духовность, стадия конца искусства
свободная < самореализация мирового духа
Установить соответствие между формами искусства, установленными Г. Гегелем, и периодом их формирования
символическая < Древний Восток
классическая < античность
романтическая < Средневековье – эпоха Просвещения
свободная < современность
Установить соответствие между формой искусства и видом, ее характеризующим, согласно концепции Г. Гегеля
символическая < архитектура
классическая < скульптура
романтическая < живопись, музыка
свободная < литература
Установить соответствие между функциями эстетики и их сущностью
мировоззренческая < формирует эстетическое восприятие мира в его целостности
воспитательная < формирует человека как гармонически развитую личность
ценностно-образующая < формирует систему значимых эстетических понятий, через которые открывается красоты мира
познавательная < через восприятие произведений искусства, человек открывает мир и себя в этом мире
Установить соответствие между функциями эстетики и их сущностью
коммуникативная < отражает потребность человека в обмене эстетическими чувствами с окружающими после восприятия художественных объектов
гедонистическая < способствует удовлетворению эстетических потребностей человека и получению эстетического наслаждения
ценностно-образующая < формирует систему значимых эстетических понятий, через которые открывается красоты мира
познавательная < через восприятие произведений искусства, человек открывает мир и себя в этом мире