Для французских просветителей основополагающей функцией искусства является
(*ответ*) воспитательная
эстетическая
гедонистическая
познавательная
Для эпохи Возрождения характерно формирование
(*ответ*) светской культуры
(*ответ*) гуманистического сознания
абстракционизма
аллегоризма
спиритуализма
символизма
Досократики определяют эстетику как науку о (об)
(*ответ*) определенных сторонах бытия космоса
чувственно-смысловом отношении к действительности
прекрасном и гармоничном соотношении, господствующем в мире
наслаждениях
Древнегреческая культура начала свое существование как часть культуры Римской империи в _ в. до н.э.
(*ответ*) I
IV
III
II
Задача истории эстетики –
(*ответ*) раскрытие внутренней природы эстетики
констатация фактов
изучение стилевых особенностей искусства различных эпох
исследование влияние эстетических идеалов национальных культур
Значение древнеегипетской культуры в том, что в ней впервые
(*ответ*) математика применялась для решения художественно-эстетических задач
поднимаются проблемы организации государства
формируется религиозно-мифологическое представление о красоте
эстетическая мысль отделилась от философской
Значение учений милетской школы в том, что
(*ответ*) впервые появляется научное представление о мире
ее представители создали первые эстетические теории
в них рассматривались универсальные эстетические категории
в них эстетическая деятельность отождествлялась с деятельностью ремесленника
Значение эстетики Древней Греции в том, что
(*ответ*) эстетическая мысль отделилась от мифологии и стала развиваться в рамках философии
понятие красоты выступает в религиозно-мифологической форме
появляются первые памятники литературы
это первая эстетическая система
Значение эстетических взглядов Фомы Аквинского в том, что он
(*ответ*) пытается отличить прекрасное от доброго
отождествляет красоту с добром и истиной
определяет сверхчувственную природу красоту
теоретически обосновывает аллегоризм
Идеал человека, по Сократу, – человек
(*ответ*) прекрасный телом и душой
прекрасный телом
прекрасный душой
мудрый и мужественный
Идеи, по Платону, – это
(*ответ*) самостоятельные сущности
мысли человека
субъективное состояние человека
научные концепции