Создаются с целью описания предмета, явления, системы знаний тексты стиля
(*ответ*) научного
официально-делового
разговорного
публицистического
Социальная оценочность языковых средств и призывность отличает стиль
(*ответ*) публицистический
научный
разговорный
официально-деловой
Социальная оценочность языковых средств отличает _ стиль от всех других стилей литературного языка, призывность определяет побудительный характер публицистики
(*ответ*) публицистический
Специфическими чертами _ стиля принято считать подчеркнутую логичность изложения, отвлеченность, обобщенность, а также смысловую точность, объективность изложения
(*ответ*) научного
Стилистика художественной _ изучает вопросы, связанные с приобретением языковыми единицами в контексте цельного художественного произведения эстетической значимости
(*ответ*) речи
Так, в _ («словенской») лексике М.В.Ломоносов выделил три группы речений 1) неупотребительные и «весьма обветшалые»; 2) малоупотребительные, но всем понятные; 3) широко распространенные как в памятниках письменности, так и в разговорном языке современников
(*ответ*) церковнославянской
Таким образом, _ язык - это только одна из сосуществующих норм общенародного языка, причем в реальности не всегда самая распространенная (например, большинство населения может говорить на диалектах)
(*ответ*) литературный
Тенденция к использованию нейтральных элементов и штампов характеризует стиль
(*ответ*) официально-деловой
научный
публицистический
разговорный
Термин _ происходит от греч. Stylos – заостренная с одного конца палочка, которой писали на восковых дощечках; другой конец палочки имел форму лопатки, им стирали написанное
(*ответ*) стиль
Точность (однозначность) формулировок; логичность, непротиворечивость, аргументированность, последовательность и краткость изложения – это свойства стиля
(*ответ*) официально-делового
научного
публицистического
разговорного
Унификация и стандартизация характеризуют стиль
(*ответ*) официально-деловой
научный
публицистический
разговорный
Употребляются как стандартные, клишированные средства языка, так и экспрессивные, выразительные в стиле
(*ответ*) публицистическом
научном
разговорном
официально-деловом
Установите последовательность предложений в диалоге
- Здравствуйте! Я могу Вам помочь?! Что Вы хотели?
- Да. Я хочу выбрать подарок для моей матери, у нее день рождения.
- Какой именно?
- Я не знаю. Может быть, золотую цепочку или какое-нибудь другое украшение?
Установите последовательность предложений в диалоге
- Извините! Можно Вас спросить?! Вы не поможете нам?!
- С удовольствием! Слушаю Вас.
- Скажите, пожалуйста, как нам доехать до станции метро Третьяковская?!
- О! Вы должны доехать до станции Пушкинская, а потом перейти на станцию Тверская. Потом Вам надо доехать до станции Новокузнецкая и перейти на стацию Третьяковская.
Установите последовательность предложений в диалоге
- Извините! Вы не подскажете, как нам проехать до Третьяковской галереи?
- Подскажу с удовольствием! Вам лучше ехать на метро до станции Третьяковская или Новокузнецкая. Галерея находится недалеко от метро.
- Спасибо! А где находится ближайшая станция метро?
- Совсем рядом. Видите, на другой стороне улицы здание с колоннами! Это и есть станция метро.