В развитии гpеческой вазописи возникает разделение ее на сюжетную и орнаментальную части - происходит выделение сюжетного поля из лона более ранней орнаментальной
(*ответ*) росписи
композиции
раппорта
мотива
ритма
колорита
В ранний период скифо-сибирского звериного стиля замкнутость образа достигается разными средствами
(*ответ*) уравновешиванием деталей
(*ответ*) гармонией деталей
(*ответ*) противопоставлением главных линий с выступами, их разрывающими
(*ответ*) замыканием контура в круглую фигуру
замыканием контура в квадратную фигуру
замыканием контура в овальную фигуру
В религиозной символике Древнего Египта происходит окончательная декоративная стилизация натурального прототипа, в основу содержания декоративного и орнаментального искусства легли растительные мотивы
(*ответ*) лотос
(*ответ*) папирус
(*ответ*) пальмы
(*ответ*) виноградные лозы
(*ответ*) ветви плодовых деревьев
(*ответ*) изображения птиц, рыб и зверей
саксаул
анчар
В Ренессансе чрезвычайно интересны интерпретации мотива ова - киматия, здесь мы видим продолжение череды метаморфоз, наметившихся еще в декоре Древнего Рима, оплодотворившихся декоративными находками Средневековья и _ в лоне Ренессанса
(*ответ*) сформировавшими новые идеи
преобразованы новыми идеями
повлиявшими на новые идеи
поглощены новыми идеями
В ренессансном декоре идея _ постоянно звучит в изображении различных предметов жертвенников, вазонов, иных аллегорических атрибутов
(*ответ*) пальметты-раковины
волюты
плетенки
меандра
аканфа
овы
В ренессансном декоре мотивы овов - киматиев, пальметт, меандра, как и спирали, плетенки на менее «ответственных» местах декора - по краям бордюров, конструктивных изломов декорируемой поверхности,
(*ответ*) сохраняют свой традиционный вид
присутствуют в трансформированном виде
частично сохраняют свой традиционный вид
в большой мере сохраняют свой традиционный вид
частично присутствуют в трансформированном виде
В ренессансном орнаменте сохраняется присущий по природе «коллективный» характер его создания, традиционность определенного вида декора и его соединения с
(*ответ*) вещью
(*ответ*) интерьером
экстерьером
пространством
архитектурой
В романском декоре имела место полная сращенность орнаментального и изобразительного начал, католический декор храма представлял собой гигантский орнамент, в котором все изображаемое взаимодействовало через всеобщую целостность храма, символизировавшего
(*ответ*) мироустройство
Мудрость Творца
благость Спасителя
мощь Вседержителя
силу Слова Божьего
В росписях апулийских ваз порой преодолеваются границы между «метопной» и сюжетной частями, наблюдается их взаимопроникновение. В ряде случаев на месте «метопного» разделения сюжетных частей возникает стилизованный _, в который превратилось пальмовидное Древо. Он сам разделяется на два извилистых рукава, располагающихся вокруг изображенного в центре персонажа или сюжетной группы
(*ответ*) куст