_ образовательных услуг - это система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями
(*ответ*) Позиционирование
_ образовательных услуг - это система ориентирующих базисных представлений учебного заведения о разрабатываемых и внедряемых образовательных программах и их рыночных возможностях
(*ответ*) Концепция
_ образовательных услуг - это средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг
(*ответ*) Стандартизация
_ политика - это процесс определения цен объектов, предлагаемых к рыночной реализации в конкретных условиях места и времени, имеющий конечной целью удовлетворение потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды
(*ответ*) Ценовая
_ политика - это процесс создания, изменения и рыночного предложения товаров и услуг, осуществляемый с целью удовлетворения потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды
(*ответ*) Продуктовая
_ политика - это процесс создания, сохранения и изменения каналов дистрибьюции, осуществляемый с целью удовлетворения потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды
(*ответ*) Дистрибьюционная
_ продукта - это определенный период времени, в течение которого продукт находится в рыночном обороте (два слова)
(*ответ*) Жизненный цикл
_ среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей.
(*ответ*) Микровнешняя
_ стадия продвижения образовательных услуг - это комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию
(*ответ*) Дорыночная
_ стадия продвижения образовательных услуг - это собственно внедрение новых образовательных услуг в рынок, когда они непосредственно вступают в сферу обращения образовательных услуг и становятся предметом купли-продажи
(*ответ*) Рыночная
_ стратегия маркетинга вынуждает сознательно идти на самоограничение в претензиях на прибыль, иначе ниша может вызвать нежелательное внимание со стороны более сильных конкурентов
(*ответ*) Патиентная
_ стратегия маркетинга реализуется на новых технических, технологических, научных направлениях, где цели масштабны, а пути к их достижению крайне трудны и рискованны, где возможен нулевой практический результат, влекущий негативные финансовые последствия
(*ответ*) Эксплерентная
В дошкольном и среднем образовании решающими факторами для маркетинга образовательных услуг являются:
(*ответ*) географический фактор
(*ответ*) возрастной фактор
фактор ориентации на запросы предприятий, организаций и учреждений
ценовой фактор
К аналитико-прогностическим методам, применяемым в маркетинговых исследованиях, относятся:
(*ответ*) Метод экспертных оценок
(*ответ*) Метод деловых игр
(*ответ*) Теория массового обслуживания
Программно-целевое планирование
К образовательным учреждениям, для которых характерно, что активность по предложению образовательных услуг ограничена географическим (прилегающая территория) и возрастным факторами, относятся:
(*ответ*) средняя школа
(*ответ*) дошкольные образовательные учреждения
высшая школа
учреждения дополнительного образования
учреждения среднего профессионального образования
К образовательным учреждениям, которые сильнее ориентированы на запросы предприятий, организаций и учреждений, которые будут в дальнейшем использовать выпускников, относятся
(*ответ*) высшая школа
(*ответ*) учреждения дополнительного образования
средняя школа
дошкольные образовательные учреждения
учреждения среднего профессионального образования
К общенаучным методам, применяемым в маркетинговых исследованиях, относятся:
(*ответ*) системный анализ
(*ответ*) комплексный подход
(*ответ*) программно-целевое планирование
теория массового обслуживания
К факторам микросреды маркетинга, в определенной степени контролируемым руководством образовательного учреждения, относятся
(*ответ*) выбор и коррекция сферы деятельности
(*ответ*) определение целей учреждения, роль в нем маркетинга
(*ответ*) общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала
выбор целевых рынков (сегментов) и путей продвижения образовательных услуг
конкретные поставщики, контрагенты, потребители, конкуренты