Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (по Г.К. Селевко): 1) технология С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении; 2) проблемное обучение; 3) технология уровневой дифференциации обучения; 4) групповые технологии
(*ответ*) только 1, 3, 4
1, 2, 3, 4
только 1, 2, 3
только 2, 3, 4
Педагогический принцип, на основании которого отрицается систематическое обучение и воспитание детей по заранее разработанным учебным программам и поощряется организация занятий на основе непосредственно возникающих у детей желаний и интересов, - это
(*ответ*) педоцентризм
теория малых групп
теория группового поведения
групповая динамика
Последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием – это _ программа программированного обучения
(*ответ*) линейная
разветвленная
адаптивная
комбинированная
Поэтапная технология обучения, которая предполагает на первом этапе предварительное, пробное изучение наиболее трудного учебного материала до его рассмотрения по логике программы, - это
(*ответ*) методика опережающего обучения С.Н.Лысенковой
«Русская школа»
«Школа самоопределения»
Природосообразные технологии (по Г.К. Селевко): 1) природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир); 2) технология саморазвития (М.Монтессори); 3) технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); 4) личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
(*ответ*) только 1 и 2
только 1
1, 2, 3, 4
только 1, 3, 4
Программированное обучение осуществляется с помощью следующих обучающих программ: 1) линейная; 2) разветвленная; 3) адаптированная; 4) комбинированная.
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
только 1, 2, 3
только 1, 3, 4
только 2, 3, 4
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, - это
(*ответ*) социализация
гуманизация
принцип гуманизации
гуманизация образования
Психическое развитие личности во многом определяется механизмом наследственности - это
(*ответ*) биогенностъ
имманентность
социогенность
психогенность
Разветвленный алгоритм (алгоритм Кроудера) включает следующие принципы:
1) сложность порций поверхностного уровня и их упрощение при углублении;
2) использование закрытых вопросов; 3) использование открытых вопросов; 4) наличие разъяснений по каждому варианту ответа; 5) дифференцированный ход инструментального учения.
(*ответ*) только 1, 2, 4, 5
только 1, 2, 3, 5
только 1, 2, 5
только 3, 4, 5
Развивающие педагогические технологии, основанные на активизирующих (деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное позитивное изменение личности обучающегося, - это
(*ответ*) технологии личностно-ориентированного образования
технология проблемного обучения
дистанционные образовательные технологии
инновационные образовательные технологии
Развитие личности подчиняется всеобщему закону цикличности, претерпевая стадии зарождения, роста, кульминации, увядания, упадка, - это
(*ответ*) стадийность развития
индивидуальность
неравномерность развития
социогенность