Различают _ уровня научной новизны
(*ответ*) 3
2
4
5
Сведения о чем-либо, независимо от формы их представления -
(*ответ*) информация
истина
метод
модель
Ситуация перед началом поиска решения, когда решение в момент постановки задачи потенциально неизвестно – _ ситуация
(*ответ*) проблемная
исследовательская
поисковая
конфликтная
Слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке -
(*ответ*) научный термин
парадигма
закономерность
категория
Специфический угол зрения, под которым исследователь рассматривает изучаемый объект -
(*ответ*) предмет исследования
предмет науки
объект исследования
гипотеза
Способ рассуждения, ориентированный на поиск правдоподобных объяснительных гипотез -
(*ответ*) абдукция
дедукция
индукция
теория
Суждения, умозаключения, характеризующие новое научное знание, полученное научными методами, - научные
(*ответ*) выводы
гипотезы
понятия
задачи
Утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом, -
(*ответ*) закон
парадигма
теория
норма
Формулировка предположения причины, порождающей изучаемое явление или процесс, с которого начинается научное исследование, -
(*ответ*) научная гипотеза
предмет исследования
предмет науки
проблема исследования
Фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта, средства получения эмпирических данных, включая технические средства – все это _ исследования
(*ответ*) средства
методы
методология
инструментарий
Ценностную сторону результата исследования характеризуют следующие критерии: 1) теоретической значимости; 2) новизны; 3) практической значимости; 4) актуальности
(*ответ*) только 1, 3 и 4
1, 2, 3, 4
только 2, 3 и 4
только 3, 4
Этапы научно-исследовательской работы расположены в следующей последовательности:
(*ответ*) 1) постановка проблемы; 2) конкретизация направления исследования; 3) подбор и анализ литературы; 4) сбор данных, являющихся материалом для дальнейшего анализа; 5) построение теории, проверка полученных результатов; 6) внедрение полученных результатов в практику
1) конкретизация направления исследования; 2) постановка проблемы; 3) подбор и анализ литературы; 4) сбор данных, являющихся материалом для дальнейшего анализа; 5) построение теории, проверка полученных результатов; 6) внедрение полученных результатов в практику
1) постановка проблемы; 2) конкретизация направления исследования; 3) сбор данных, являющихся материалом для дальнейшего анализа; 4) подбор и анализ литературы; 5) построение теории, проверка полученных результатов; 6) внедрение полученных результатов в практику
1) постановка проблемы; 2) подбор и анализ литературы; 3) сбор данных, являющихся материалом для дальнейшего анализа; 4) конкретизация направления исследования; 5) построение теории, проверка полученных результатов; 6) внедрение полученных результатов в практику