Превращение охоты и собирательства в системообразующие силы _ процесса стало возможным потому, что изготовление и совершенствование орудий труда позволило радикально преобразовать способы добывания пищи
(*ответ*) историко-культурного
культурно-креативного
историко-практического
духовно-практического
Примитивность технологии труда _ обрекает их на существование, близкое к жизни животных, косное, застывшее в изначально сложившихся простых формах
(*ответ*) скотоводов
садоводов
охотников
собирателей
Пространственная ориентация культуры феодального общества и ее неспособность ценить время вследствие неподвижности, застойности практической жизни и традиционности всех форм бытия сменились в буржуазной культуре _ ориентацией
(*ответ*) темпоральной
утилитарной
экзистенциальной
герменевтической
Процесс развития европейской культуры Нового времени привел к формированию в послеренессансной Европе такого типа культуры, который словно вывернул наизнанку _ культуры феодального общества
(*ответ*) содержательную структуру
предметную деятельность
социально-психологические корни
городские элементы
Ремесленно-торговому городу необходима была новая, неизвестная государствам кочевых скотоводов и воинов, как и оседлых земледельцев, _ организация общественной жизни
(*ответ*) демократическая
либеральная
авторитарная
тоталитарная
С утверждением этики модернизма _ стали взаимоотношения культуры и общества – ярчайшим проявлением этого явились социальные революции
(*ответ*) антагонистическими
диахроническими
конструктивистски-функционалистскими
сугубо идеологическими
Слово _ означало, по Аристотелю, "единство опыта и знания", то есть охватывало всю преобразующую природу созидательную активность людей, осуществляемую умело, мастерски, искусно
(*ответ*) «технэ»
«калокагатия»
«мимезис»
«катарсис»
Согласно К. Ясперсу, предшествующие осевому времени древние культуры как бы скрыты под некоей своеобразной пеленой, будто человек того времени еще не достиг подлинного
(*ответ*) самосознания
творчества
понимания бытия
искусства
Согласно О. Шпенглеру, философия, искусство существуют лишь в культуре, в _ они невозможны и не нужны
(*ответ*) цивилизации
тоталитарном государстве
ойкумене
общественно-экономической формации
Средневековая религиозная эстетика не считала деятельность художника творчеством – в нем видели разновидность
(*ответ*) ремесла
обрядового действа
гедонизма
декоративности
Средневековый фольклор зиждется на синкретизме _ деятельности
(*ответ*) материально-духовно-художественной
материально-эстетической
познавательно-ценностной
материальной и художественной
Теоретики Модернизма заговорили о "конце философии", о "смерти искусства", об исчерпанности возможностей "классической" науки добывать объективные истины и о нарождении новой, _ науки
(*ответ*) "неклассической"
"постклассической"
"антитрадиционной"
"постпозитивистской"